В Мурманской области будут строить быстровозводимые здания
В Мурманске состоялось первое заседание этой группы по изучению и внедрению технологии строительства быстровозводимых зданий, которое провел ее председатель, заместитель губернатора Мурманской области – руководитель департамента строительства и ЖКХ Николай Бережной. В ее работе приняли участие заместитель губернатора – руководитель департамента экономического развития области Валерий Таличкин, представители областных и городских органов власти и организаций, вологодские специалисты, сообщает пресс-служба правительства региона.
Напомним, середине февраля губернатор области Юрий Евдокимов встретился с генеральным директором ОАО «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин» Николаем Докунихиным и другими представителями предприятия. По итогам состоявшего совещания было принято решение создать совместную рабочую группу в составе представителей завода и правительства Мурманской области по изучению и внедрению технологии строительства быстровозводимых зданий.
Вологодский завод, имеющий большой опыт создания жилых модулей и блок-контейнеров различного назначения в ходе подготовки к освоению различных месторождений, хотел бы применить его на перспективных объектах, планируемых в Мурманской области. Кроме того, вологжане предложили свои услуги в строительстве зданий на базе панельно-стоечных конструкций. Как сообщил заместитель гендиректора завода по коммерческим вопросам, их предприятие строит объекты для таких крупных компаний, как «Газпром» и «Лукойл». По госзаказу завод возводил из своих конструкций жилые дома в Перми, Краснодаре, на Сахалине. В основном это небольшие 1-3 этажные дома на 6-30 квартир. Монтаж таких домов «под ключ», то есть с полной отделкой квартир и благоустройством территории, идет не больше 4 месяцев. Стоимость
Сборочное производство своих конструкций вологжане планируют организовать в п. Молочный Мурманской области. Этот проект позволит удешевить строительство на предполагаемых объектах, в поселке же появятся новые рабочие места.
В планах работы группы – организовать встречу представителей завода и ОАО «Севморнефтегаз», которое, как известно, будет организовывать вахтовый поселок в районе Териберки. Возможно, вологодский опыт пригодится там при строительстве производственных объектов, жилья, школы, детского сада. В Мурманске предполагается выделить площадки для пилотного проекта строительства двух жилых домов. Разрабатывается техническое задание по возведению двух магазинов в рамках реализации программы «Дешевые продукты». Рассматриваются варианты использования вологодских конструкций в строительстве спортивных сооружений на территории Мурманской области.
Сегодня в Мариинском дворце состоялись депутатские слушания на тему «О проблемах управления многоквартирными домами», организованные Комиссией Законодательного собрания Санкт-Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам. В слушаниях, организованных депутатом Зоей Заушниковой, приняли участие представители Жилищного комитета, общественной организации «Российская жилищная федерация», Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере, глав объединений собственников жилья, избравших различные способы управления.
С докладом выступил начальник управления по работе с объединениями собственников жилья Жилищного комитета городского правительства Денис Шабуров, который рассказал о ходе реализации Концепции реформирования городского хозяйства Санкт-Петербурга на 2004-2010 гг. По его мнению, этот документ предвосхитил многие положения Жилищного кодекса РФ. Как следует из названия концепции, этот этап реформирования системы ЖКХ города планируется завершить в 2010 г.
«Сейчас мы находимся на середине пути», - подчеркнул Д.Шабуров. Он напомнил о том, что в 2005 и 2006 гг. в целях развития рыночных отношений в жилищной сфере были проведены открытые конкурсы на право заключения договоров на организацию управления и обеспечение технической эксплуатации общего имущества многоквартирных домов. Условием победы было выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества домов или работы по установке в домах узлов учета энергоресурсов. Победители конкурсов в 2006 г. обязались за счет собственных средств выполнить работы на сумму свыше 1 млрд. рублей. Таким образом, в результате данных конкурсов удалось привлечь примерно эту сумму на капремонт многоквартирных домов города и энергоресурсосбережение из внебюджетных источников.
Действующим законодательством собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право самостоятельно выбрать непосредственное управление, управляющую организацию или объединиться в товарищество собственников жилья. По данным мониторинга Жилкомитета, на 1 марта 2008 г. способ управления выбран собственниками в более чем 14826 многоквартирных домов общей площадью около 87 млн. кв. м (85% от общей площади жилищного фонда города). В Петербурге в управление домами были переданы 41-му ОАО «Жилкомсервис» и 48 частным организациям.
В период реформы городское правительство значительно увеличило капиталовложения в сферу ЖКХ. В 2007 г. на капитальный ремонт многоквартирных домов было выделено более 14 млрд. рублей (в 2004 г. - 2,1 млрд. рублей). Впрочем, как признает Д.Шабуров, средства, выделенные на капремонт в 2007 г., не удалось полностью освоить в связи с недостатком подрядных организаций, работающих в сфере ЖКХ.
С каждым месяцем возрастает количество многоквартирных домов, которые передаются в управление управляющим организациям различной организационно-правовой формы и собственности. Однако, как подчеркнул Д.Шабуров, этот процесс не означает отказа города от какого-либо участия в управлении. Во-первых, в каждом из домов есть доля помещений, находящихся в собственности города. Во-вторых, город в лице районных администраций может активно влиять на управленческие процессы в таких домах через предоставленные действующим законодательством права.
Правительство Петербурга целенаправленно налаживает процесс управления экономикой ЖКХ через сбалансированную тарифную и ценовую политику. В 2004 г. была впервые рассчитана и подтверждена независимой экспертизой экономически обоснованная стоимость жилищных услуг, на основе которой стала формироваться плата для населения и строиться отношения жилищной отрасли с бюджетом города в части субсидирования содержания и текущего ремонта жилья. Для сокращения дотационности отрасли поэтапно осуществляется переход к ценам, обеспечивающим полное возмещение затрат на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов с обеспечением полной прозрачности формирования цен. Структура платежей населения приведена в соответствие с Жилищным кодексом РФ.
В 2006 г. принят закон «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в Санкт-Петербурге», которым закреплено, что объем средств, поступающих в бюджет города в качестве платы за наем, учитывается при формировании расходов бюджета на содержание и ремонт жилищного фонда.
Как отметил Д.Шабуров, стабилизации финансового состояния отрасли способствует также повышение платежной дисциплины граждан. В итоге финансовое обеспечение содержания и текущего ремонта жилищного фонда к концу 2006 г. увеличилось вдвое по сравнению с 2004 г.
При повышении цен для населения на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (переходе на 100% оплату) меры социальной поддержки в городе полностью сохраняются, подчеркнул Д.Шабуров. В Петербурге сохранено натуральное предоставление мер социальной поддержки. Гражданам, имеющим право на льготы, плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется в пониженном размере. Пользователями льгот являются 1 млн. человек. С учетом членов их семей мерами социальной поддержки пользуются более 40% населения города.
Предоставление субсидий из бюджета позволяет снизить размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 22 % до 18%. В то же время, применение новых правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг привело к уменьшению размера субсидий для отдельных категорий граждан, допускает Д.Шабуров.