ЖСК и ТСЖ Петербурга просят защиты от пожаров, пожарников и жильцов
Сегодня в Жилищном комитете правительства Санкт-Петербурга состоялось совещание Ассоциации жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья по теме «Пожарная безопасность и безопасность при эксплуатации ВДГО в многоквартирных домах ТСЖ и ЖСК». Инициатива проведения мероприятия принадлежала председателю Ассоциации Марине Акимовой. Предоставить разъяснения руководителям объединений собственников жилья взялись начальник отдела эксплуатации Жилищного комитета Любовь Мартыненко, начальник топливного отдела Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Анатолий Кузьмин, главный специалист управления Госпождадзора ГУ МЧС по Санкт-Петербургу Александр Тищенко, начальник отдела газового надзора МТУ Ростехнадзора Виктор Винников, председатель совета директоров УК «Сити-Сервис» Олег Вихтюк, представители ОАО «Ленгазэксплуатация» и ООО «Балтийская газовая компания».
Главы объединений собственников жилья поставили перед исполнительной властью, эксплуатирующими и надзорными организациями ряд проблем, с которыми они постоянно сталкиваются в практике работы. Речь шла о высоком риске возникновения пожаров и взрывов газа в связи с высоким износом оборудования в многоквартирных домах, выводом внутридомового газового оборудования из сферы ведения газораспределительных организаций и отменой лицензирования для организаций, эксплуатирующих ВДГО. В то же время главы ТСЖ и ЖСК также постоянно сталкиваются с претензиями Госпожнадзора в связи с отсутствием в домах систем пожаротушения, в связи с чем подвергаются административным взысканиям, в том числе в тех случаях, когда эти системы (включая АППЗ в многоэтажных домах) отсутствовали к моменту создания кооперативов или были расхищены в начале 1990-х гг. Наконец, руководители объединений собственников, по их признанию, фактически не в состоянии убедить жильцов ликвидировать самовольно установленные двери в отсеках этажей, которые Главпожнадзор требует демонтировать. Они напоминали о том, что лишены права самостоятельно накладывать взыскания на жильцов.
Руководство ЖСК и ТСЖ обращало внимание на финансовую несостоятельность многих собственников, а также на отсутствие средств у самих объединений на приобретение противопожарного оборудования. Еще одной проблемой, по их мнению, является правовая и техническая неосведомленность населения, в некоторых случаях – например, при попытках самодеятельного ремонта или усовершенствования ВДГО – грозит чрезвычайными ситуациями. В этой связи Марина Акимова ставит перед городской исполнительной властью вопрос о воссоздании муниципальной аварийной службы 04, функции которой в настоящее время выполняет крупнейшая эксплуатирующая организация ОАО «Ленгазэксплуатация» - наследник ГГХ «Ленгаз».
Главы объединений собственников также просили внести изменения в Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, утвержденные распоряжением городского правительства №902 от 31.08.94 в части ограничения количества служб, инспектирующих и выдающих акты проверки готовности жилого дома. Они считают, что оценку готовности к отопительному сезону жилых зданий достаточно производить только теплоснабжающим организациям с выдачей паспортов готовности.
Руководители ЖСК и ТСЖ предлагают исполнительной власти разработать типовой договор по техническому обслуживанию ВДГО, произвести аудит стоимости услуг, предоставляемых организациями, обслуживающими ВДГО в многоквартирных домах, обязать ОАО «Ленгазэксплуатация» вернуть техническую документацию на ВДГО в органы управления многоквартирными домами, разработать регламент и официально опубликовать правила и порядок подключения бытового газового оборудования в многоквартирных домах с указанием ответственности населения за нарушение этих правил.
Кроме того, предлагается регламентировать работу государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу согласно нормативно-правовым документам, а также разработать совместно со всеми заинтересованными сторонами документ, касающийся личной финансовой ответственности жителей многоквартирных домов, нарушающих правила пожарной безопасности.
Сегодня в Смольном в ходе заседания Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко переписала постановление о сносе временных сооружений, не соответствующих требованиям, частично отсрочив, частично амнистировав их владельцев. Сделав это на глазах у членов совета, губернатор пояснила – суть изменений состоит в том, что они не будут распространяться на ранее возведенные сооружения, за исключением тех объектов, по которым имеются грубые нарушения.
Речь идет о Постановлении Правительства Санкт-Петербурга №1398, принятом в октябре 2007 г., которое вводит ограничения параметров строительства временных сооружений. Прося введения моратория на его применение, предприниматели по сути добились своего. «Временные сооружения будут продолжать работать, - сказала Матвиенко. - Но это не касается недобросовестных фирм, застройщиков, которые под видом временного сооружения возводят 2-3-4-этажные здания». Примером такого строительства, по словам губернатора, является 4-этажное здание, построенное напротив ЦПКО. «И вы поймите тоже, мы не должны допускать беспредела», - обратилась к предпринимателям губернатор.
Изменения, внесенные в постановление №1398 не будет распространяться на вновь возводимые временные сооружения и сохранит в прежнем составе имеющиеся ограничения параметров. «150 кв. м – это вполне достаточно для временного сооружения», - заявила В.Матвиенко. Частично сохранятся и те временные сооружения, которые находятся в завершающей стадии строительства. Однако в целом по ним будет проведена инвентаризация, которая, по словам губернатора, определит, где «пострадавшие», а где «обманщики».
«В отношении ранее пострадавших никаких репрессий не будет. Но все-таки, советую перепрофилировать», - предупредила губернатор, имея в виду перевод временных сооружений, не соответствующих нормативам постановления, в статус капитальных. «Все остальное сносите», - резюмировала она, пояснив, что разрешения на временные сооружения выдаются там, где просто нет возможностей для капитального строительства.
Напомним, что в соответствии с постановлением №1398 установлен следующий предельный метраж по различным объектам:
Для размещения открытых стоянок транспортных средств, аттракционов, производственных площадок для складирования строительных материалов и оборудования на период строительства крупных производственных комплексов, возводимых на инвестиционных условиях, площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не более 20 тысяч кв. м.
Для размещения спортивных площадок и плоскостных спортивных сооружений площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не более 5 тысяч кв. м, а высота объекта - не более 4 м (для воздухоопорных объектов – не более 10 м).
Для размещения индивидуальных гаражей-боксов для инвалидов площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не более 20 кв. м, а площадь объекта - не более 18 кв. м и высота - не более 4 м.
Для размещения временных (некапитальных) объектов производственно-складского назначения площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не более 1 тысячи кв. м, а объекта – не более 300 кв. м и высота – не более 4 м.
Для размещения торговых мест – павильонов площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не более 500 кв. м, а площадь объекта - не более 150 кв. м и высота – не более 4 м.
Для размещения торговых мест – киосков, палаток, объектов нестационарной торговой сети площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не более 30 кв. м, а площадь объекта – не более 18 кв. м и высота – не более 4 м.
Для размещения временных (некапитальных) объектов общественного питания площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не более 1 тысячи кв. м, а площадь объекта - не более 400 кв.м и высота - не более 4 м.
Для размещения временных (некапитальных) объектов автосервиса площадь предоставляемого земельного участка должна составлять не более500 кв. м, а площадь объекта –не более 150 кв. м и высота – не более 4 м.