40% сделок с новостройками - инвестиционные


15.12.2014 14:51

В течение года столицный рынок пополнился 7 новыми объектами комфорт-  и эконом-класса, что привело к росту экспозиции на 68%, которая по итогам года составила 7 550 квартир общей площадью около 470 тыс. кв. м. При этом рост первичного массового рынка произошел, в основном, за счет квартир комфорт-класса, теперь их доля в общем объеме предложения – 90%, тогда как объем квартир эконом-класса в течение года, напротив, сократился на 3,6%.

Средняя цена квадратного метра в новостройках Москвы снизилась на 2%  до 141 тыс. руб. Причем  как по рынку в целом, так и в разрезе сегментов: в комфорт-классе стоимость 1 кв. м  составила 144 тыс. руб. (-3,8 % по сравнению с I кварталом 2014 г.), в сегменте «эконом» – 113,4 тыс. руб. (-1,7% с начала года).

Как поясняют в Департаменте проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой», снижение средней цены 1 кв. метра обусловлено не фактическим «удешевлением» недвижимости, а выходом на рынок новых объемов, а также вымыванием с рынка самых доступных по бюджету покупки лотов – квартир небольшой площади с самой высокой ценой 1 кв. метра.

По итогам года на фоне экономической нестабильности специалисты «БЕСТ-Новострой» отмечают рост спроса, причем помимо увеличения инвестиционных покупок (до 38%), имеет место и традиционный рост спроса, характерный для конца года, когда начинается сезон акций и скидок, которые в ряде проектов достигают 10%.

При этом у покупателей наиболее востребованы были однокомнатные квартиры, спрос на которые к концу года составил 44%.

В наступающем 2015 году специалисты прогнозируют снижение темпов развития рынка, связанное с ростом стоимости кредитов и, как следствие, с ограниченными финансовыми возможностями застройщиков и населения. Однако рынок массового жилья продолжит развиваться, в том числе, за счет активного освоения промышленных территорий, которое осуществляется в форме партнерства городских властей и девелоперов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



15.12.2014 14:33

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга заявила, что при финансировании транспортной инфраструктуры города в 2011-2013 годах, городской казне был нанесен ущерб более чем на 10 млрд рублей. Отчет направлен губернатору Георгию Полтавченко и его подчиненным, а также руководству городского парламента и в прокуратуру, пишет «Коммерсант».

Кроме того, выявлены многочисленные нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности этих объектов. Общий объем финансовых нарушений, по данным КСП, превышает 23 млрд рублей. Губернатор Георгий Полтавченко, руководство городского парламента и прокуратуры на поступившие к ним более недели назад отчеты аудиторов пока не отреагировали.

По данным КСП, ГКУ «Дирекция транспортного строительства», подведомственное Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, при финансировании строительства дорог причинила ущерб городской казне на 5,76 млрд рублей. При этом 5,6 млрд не попали в бюджет из-за того, что власти не взыскали штрафы с подрядчиков за срыв сроков работ и не потребовали погасить обеспечивающие их обязательства банковские гарантии. Вместо этого госзаказчик продлевал сроки строительства и проектирования объектов, даже не взыскивая пени.

Ущерб городу нанесен также оплатой фактически невыполненных или выполненных с отклонениями от согласованных экспертизой проектов работ, а также материалов и их перевозки по завышенной стоимости. Около 3 млрд рублей были потрачены «неправомерно», «неэффективно» или «необоснованно».

Помимо финансовых нарушений аудиторы указывают на нарушения других правовых норм, в том числе правил размещения госзаказа и градостроительных требований.

В представлениях говорится о необходимости принять меры к возмещению ущерба и привлечь к ответственности должностных лиц. Уведомить КСП о принятых мерах чиновники должны в течение месяца.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо