С 1 июля рост тарифов ЖКУ не превысит 9,5%
Вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по вопросу планового роста тарифов на коммунальные услуги в Санкт-Петербурге в 2015 году.
На совещании с участием руководителей профильных комитетов и ведущих ресурсоснабжающих организаций города Игорь Албин сообщил, что с января тарифы повышаться не будут. С 1 июля, при неодинаковом росте тарифов на различные виды коммунальных ресурсов, изменение совокупного коммунального платежа для жителей Санкт-Петербурга во втором полугодии 2015 года не превысит 9,5%.
Сообщается, что индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Санкт-Петербургу составит 9,5% при следующих темпах роста тарифов: по горячему водоснабжению рост на 9,5% (92,51 руб./м3); по холодному водоснабжению и водоотведению – на 10,2% (23,18 руб./м3); по электроснабжению – на 8,8% (3,84 руб./кВтч); по отоплению – на 9,5% (1541,78 руб./Гкал); по газоснабжению природным газом – на 7,5% (5634,63 руб./1000м3).
Вице-губернатор Игорь Албин подчеркнул значимость применения экономически обоснованных тарифов в сфере ЖКХ. При этом ресурсоснабжающим организациям, по мнению Игоря Албина, следует работать над снижением непроизводственных затрат и потерь в сетях, не пытаясь переложить потери и издержки на плечи граждан.
Аудиторы, при проверке реализации проекта «Экономическое развитие Санкт-Петербурга», выявили значительное увеличение стоимости контрактов по реконструкции шести объектов культурного значения.
В списке шесть объектов: Генштаб Эрмитажа, Русский музей, Петропавловская крепость, музеи-заповедники в Павловске и Царском Селе, а также филармония им. Шостаковича.
Как сообщает пресс – служба СП РФ, увеличение стоимости контрактов было выявлено аудиторами при проверке реализации проекта «Экономическое развитие Санкт-Петербурга», общая сумма которого составляет 161,1 млн долларов. На реализацию проекта ФИСП фактически использовал 18,4 млрд. руб. При этом в ходе реализации проекта по 6 объектам культуры было отмечено существенное увеличение фактической стоимости контрактов (строительные работы, технический и авторский надзор, услуги консультантов-инженеров, разработка проектно-сметной документации) по сравнению с их первоначальной стоимостью: с 6,1 млрд. руб. до 17,6 млрд. руб., или в 2,9 раза, в том числе общая стоимость работ по реконструкции и реставрации восточного крыла здания бывшего Главного штаба Государственного Эрмитажа возросла с 4,8 млрд. руб. до 15,4 млрд. руб., или в 3 раза; объектов Государственного Русского музея - с 407 млн. руб. до 658,3 млн. руб., или 1,6 раза.
Кроме этого, стоимость работ по реконструкции и реставрации объектов Государственного музея-заповедника «Павловск», Государственной академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Историко-культурного заповедника «Петропавловская крепость», а также Государственного музея-заповедника «Царское село» возросла с 896,7 млн. руб. до 1,5 млрд. руб., или в 1,7 раза.
Аудитор Татьяна Мануйлова рассказала, что при реконструкции Государственного Академического Мариинского театра в 2006 году была разработана и оплачена проектно-сметная документация для реставрационных работ, стоимость которой составила 142,48 млн руб.
Однако документация в 2006-2013 годах не использовалась, поскольку сроки реконструкции Мариинского театра были перенесены на более поздний период. В 2013 году, по словам аудитора, Минкультуры приняло решение о возобновлении реставрационных работ и потребовалась корректировка ранее разработанной документации. «В связи с неиспользованием в течение 6 лет разработанной проектно-сметной документации реконструкции Мариинского театра потребовались дополнительные расходы на доработку и корректировку устаревшей документации в сумме 16,65 млн рублей»,- пояснила она.
Между тем на 1 сентября этого года работы по реконструкции и реставрации так и не были начаты. Что, как подчеркнула аудитор, свидетельствует о неэффективном использовании средств займа МБРР и средств федерального бюджета на общую сумму 159,13 млн руб.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в Минкультуры России и ФИСП, информационное письмо в Министерство финансов Российской Федерации. Отчет по проверке будет направлен в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.