Линию метро от «Спасской» до «Горного института» построят за 21,3 млрд рублей
Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры объявлен конкурс на строительство продолжения Правобережной линии городской подземки. Перегон между станциями «Спасская» и «Горный институт» предполагается построить за 21,3 млрд рублей. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12 декабря. Их рассмотрение запланировано на 17 декабря, сообщается на сайте госзаказа.
Известно, что новая станция метро «Горный институт» будет находиться на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии. Построить станцию и перегон необходимо к 2018 году.
Контрольно-счетная палата Петербурга выявила крупные финансовые нарушения при строительстве и эксплуатации метро в 2011-2013 годах. Ущерб оценивается в 9,23 млрд рублей.
Как пишет «Коммерсант», основные финансовые потери принесли заключенные предприятием инвестконтракты со структурами холдингов «Адамант» и «Петромир» на строительство вестибюлей метро с ТРК.
Участки для привлечения инвесторов к строительству наземных вестибюлей, совмещенных с торгово-развлекательными комплексами Комитет по управлению городским имуществом Смольного передал в период правления Валентины Матвиенко ГУП «Петербургский метрополитен». Контракты были определены на закрытом конкурсе. В итоге, на пяти станциях многоэтажные ТРК возвели структуры «Адамант». А более 10 тыс. кв. м коммерческих площадей на станции «Адмиралтейская» в двух шагах от Дворцовой площади построило ЗАО «Советник» холдинга «Петромир».
Как выснила КСП, за право реализовать коммерческие объекты инвесторы перечислили в бюджет суммы от 1,5 млн рублей на станции «Звенигородская», 2,6 млн рублей на «Бухарестской» и 7,8 млн рублей на «Международной» до 70 млн рублей на «Адмиралтейской». Приглашенный КСП независимый оценщик пришел к выводу, что даже самая высокая сумма компенсации занижена в 20 раз.