Спор Москвы и Подмосковья из-за Щербинки продолжается
Подмосковные власти напрасно пытаются оспорить права на территорию поселка Щербинка, заявил мэр Москвы Юрий Лужков в минувшую субботу. «Московская область зря занимается упорством, пытаясь отстоять права на территорию Щербинки. Эта земля принадлежит Москве, а у Московской области итак достаточно своей земли», - сказал он.
Москва и область спорят о принадлежности участка в поселке Щербинка в Подольском районе Подмосковья с конца
По словам Лужкова, Москва строит на этой территории социальное жилье для военнослужащих, а Московская область планировала там строительство коммерческого жилья. «Я знаю, что Щербинка – вкусный кусочек для бизнесменов. Она примыкает непосредственно к Москве – к Южному и Северному Бутово. Там также хорошая транспортная связь с городом», - отметил мэр. Лужков добавил, что сейчас вопрос о принадлежности Щербинки решает Верховный суд РФ. «Я уверен, что Москва победит. Жаль только, что много времени потрачено. Московская область могла бы заниматься созидательными вопросами, а не бесполезными для нее делами», - заключил он.
Губернатор Подмосковья Борис Громов уверен, что вопрос с Щербинкой будет решен в пользу Московской области. Ранее он предложил властям Москвы совместно решить вопрос о статусе жильцов домов в Щербинке, которые были построены на оспариваемой областью и городом территории. Высший арбитражный суд в
В пресс-службе губернатора Московской области заявляют, что Щербинка не принадлежит столице. По информации областных властей, суд решил, что «в установленный срок необходимо уточнить картографическое описание границ между Подольским и Ленинским муниципальными районами Московской области». Область подчеркивает, что речи об изменении границ между Московской областью и Москвой в решении суда нет.
В минувшую субботу был открыт после реконструкции Южный пешеходный тоннель станции метро «Купчино». Функции генерального подрядчика выполнял СПб ГУП «Мостотрест». При реконструкции тоннеля впервые применена новая технология, позволяющая строить такие сооружения закрытым способом, которая позволила также сэкономить средства. Если ранее такие работы обходились примерно в 3 млрд. рублей и длились до 3 лет, то «Мостотрест» справился с задачей в течение года, потратив 160 млн. рублей.
В результате ремонта пропускная способность южного пешеходного тоннеля увеличилась вдвое, за счет расширения прохода до
На торжественном открытии тоннеля присутствовала губернатор Валентина Матвиенко, глава администраций Московского района Владимир Коровин и глава администрации Фрунзенского района
Всеволод Хмыров. Губернатор высказала удовлетворение проведенной работой. По ее мнению, реконструкция других пешеходных тоннелей также должна производиться по новой технологии. В частности, она сказала: «Сегодня была решена одна из серьезнейших проблем города: за очень короткий срок, всего за год, два тоннеля Северный и Южный были реконструированы. Их расширили, сделали по современной технологии без остановки железнодорожного и метрополитеновского движения. Реконструкция тоннелей позволила нам поменять подходы к железнодорожной станции, создать их комфортными, широкими, светлыми, чистыми, соответствующими эстетике современного городского стиля»!
Накануне на конференции КБДХ гендиректор «Мостотреста» Юрий Петров отмечал, что новый способ реконструкции тоннелей может быть применен на многих объектах города, где открытый метод сопряжен со значительными затратами или недоступен, и высказывал надежду, что использованная технология «не будет предана забвению».