«Газпром» продолжит газификацию Мурманской области


28.03.2008 15:33

В Москве состоялась рабочая встреча губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова и председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера. По мнению губернатора, встреча показала, что руководство компании полностью удовлетворено выстроенной системой взаимоотношений с исполнительной властью региона и считает, что она развивается на взаимоуважительной и эффективной основе. В частности, это подтверждается ходом выполнения заключенного в 2005 г. Соглашения о сотрудничестве между компанией и Мурманской областью, сообщаеит пресс-слкжба правительства региона.

На встрече был рассмотрен вопрос об использовании производственных мощностей промышленных предприятий области при освоении Штокмановского месторождения. Достигнута предварительная договоренность о финансировании «Газпромом» доработки проекта газификации Кольского полуострова. Были поддержаны предложения областной власти об обеспечении преемственности в системе начального, среднего и высшего профессионального образования и о соответствующих мерах по подготовке кадров. Особое внимание участники встречи обратили на важность экологической составляющей при освоении шельфа и создании необходимой инфраструктуры.

Отдельной темой разговора стало участие «Газпрома» в реализации различных социальных проектов на территории региона. Принято решение о финансировании компанией в рамках программы «Газпром – детям» строительства или реконструкции одного из спортивных объектов в регионе. Не исключено, что будет рассмотрен вопрос и об участии компании в сооружении легкоатлетического манежа в Мурманске.

В целом, по мнению Юрия Евдокимова, встреча была очень интересной и продуктивной. Председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер принял приглашение посетить Мурманскую область в ближайшее время.




28.03.2008 15:29

На депутатских слушаниях «Об изменениях, внесенных в Генеральный план Санкт-Петербурга», организованных постоянной комиссией Законодательного собрания по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (КГХ), председателю Комитета по градостроительству Правительства Санкт-Петербурга Александру Викторову пришлось ответить на множество вопросов общего и частного характера.

Отвечая на вопрос о том, почему изменения в Генплан не были представлены на Главгосэкспертизу и соответственно, до какого срока измененный Генплан действителен - до 2010 г. (с момента принятия первоначального варианта в 2005 г.) или до 2013 г. (начиная с утверждения изменений), Александр Викторов ответил, что изменения в Генплан не носят стратегического характера. Стратегические изменения могут быть предусмотрены новым Генпланом (2010 г.).

Объединения зон промышленного развития П1 и П2, различавшиеся по классу вредности производств, в единую зону ПД главный архитектор объяснил стремлением проектировщиков повысить гибкость использования промзон. При соблюдении общих нормативов по предельно допустимых концентраций вредных веществ в отдельно взятом квартале к одному производству высокого класса вредности могут быть «добавлены» другие, с меньшей опасностью для окружающей среды. А.Викторов считает полной аналогом этой трансформации объединение деловых зон разных назначений (Д1 и Д2) в общую Д.

Что касается многочисленных изменений функционального назначения зеленых зон из общего пользования (Р2) в специального пользования (Р5), то все эти случаи А.Викторов объясняет техническими ошибками. Из этого признания следует, что отклонения от адресного списка Закона «О зонах зеленых насаждений общего пользования» могут быть исправлены.

Отвечая на вопрос Сергея Никешина о судьбе зеленых зон из того же списка в кварталах, включенных в Адресную программу «Развитие застроенных территорий», А.Викторов пояснил, что их границы не изменятся, хотя в отдельных случаях возможны корректировки.

При обсуждении частных вопросов наиболее напряженная дискуссия возникла в связи с вопросом о трассе Надземного экспресса, который поднял депутат Юрий Карпенко. А.Викторов пояснил, что Надземный экспресс не относится к стратегической инфраструктуре, являясь обычным видом городского транспорта. На вопрос депутата о возможности прохождения трассы экспресса через красные линии кварталов главный архитектор ответил, что в этом случае будет создан технический коридор. Трасса экспресса, как подчеркнул глава КГА, будет определяться не Генпланом, а проектом.