«Аврору» отправили на ремонт в Кронштадт


22.09.2014 09:29

Крейсер «Аврора» покинул место «вечной стоянки» у Петроградской набережной в Петербурге и совершил переход на Кронштадтский морской завод, где его будут ремонтировать 45 дней. Ремонтные работы обойдутся в 120 млн рублей. За проходом легендарного корабля по Неве с набережных и прогулочных судов наблюдали тысячи петербуржцев.

Утром 21 сентября крейсер «Аврора» снялся со стоянки у Петроградской набережной и на буксире направился в док Кронштадтского морского завода. Операцию по перемещению корабля обеспечивали 11 буксиров, катеров и вспомогательных судов Ленинградской военно-морской базы, а также более 150 военнослужащих и гражданских специалистов. Команда в спасательных жилетах выстроилась на палубе, а с обоих берегов Невы и прогулочных судов за буксировкой наблюдали тысячи петербуржцев и туристов. За четыре часа караван успешно преодолел 40 км, и «Аврора» встала в сухой док Кронштадтского морского завода. Для прохода крейсера пришлось развести три моста: Троицкий, Дворцовый и Благовещенский, что привело к пробкам в центре города.

На заводе будут проведены тщательное обследование корпуса корабля и первоочередные работы по ремонту его подводной части. Это должно занять 45 дней. «На первые два этапа восстановления корабля Министерство обороны выделило 120 млн рублей. После этого будет решаться вопрос о сроках дальнейшего ремонта. Предполагается, что капитальный ремонт займет не менее двух лет», - сообщает пресс-служба правительства Петербурга.

«Аврора» была заложена в 1896 году, спущена на воду в 1900 году. Участвовала в Русско-японской и Первой мировой войнах. По официальной версии советских историков, холостой выстрел из бакового орудия крейсера послужил сигналом к штурму Зимнего дворца 25 октября 1917 года. В 1957 году «Аврора» получила статус корабля-музея. Последний капремонт судна проводился в 1984-1987 годах. В 2009 году на крейсере прошла вечеринка участников Петербургского международного экономического форума, публикация информации о которой вызвала большой скандал, после чего корабль вывели из состава Военно-морского флота РФ. Однако в прошлом году крейсер вернули в состав ВМФ. Стоит отметить, что после ремонта 1980-х годов ходил упорный слух, будто «Аврору» установили на бетонный фундамент. Теперь эта легенда развенчана.

ИСТОЧНИК: Ефим Альтшулер
МЕТКИ: КРОНШТАДТ



19.09.2014 17:47

С 1 января 2015 года Ненецкому округу от Архангельской области передаются полномочия по дорожной деятельности, а вместе с ними 187 км дорог, сообщает пресс-служба правительства округа.

 Также в связи с перераспределением полномочий между муниципальными образованиями и органами исполнительной власти в ведение окружных органов власти перейдут муниципальные дороги в городе Нарьян-Маре и посёлке Искателей. Дворовые территории и междворовые проезды останутся в ведении муниципальных образований.

Для централизованного управления дорожным хозяйством в регионе создаётся казённое учреждение Ненецкого АО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО».

Основная часть функций дирекции касается строительства, содержания, ремонта, реконструкции дорог и дорожной деятельности. Предприятие также будет заниматься и предоставлением субсидий транспортным структурам, которые осуществляют автобусные, речные и авиационные перевозки.

Окружные власти рассчитывают, что новое учреждение поможет решить многие проблемы, в том числе связанные с несвоевременной очисткой дорог от снега и ямочным ремонтом.

На содержание дорожного фонда в следующем году окружные власти планируют направить 320 млн  рублей. Часть средств пойдёт на завершение строительства дорог в городе, начатое в этом году в районе улиц Рыбникова-Полярная и центральных очистных сооружений. Финансирование может измениться в сторону увеличения, поскольку окружная администрация прорабатывает вопрос федерального софинансирования строительства дороги Нарьян-Мар – Усинск. 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: ДОРОГИ