Крупные компании Петербурга могут получить налоговые льготы


09.09.2014 13:52

Власти Петербурга готовы поддержать крупные компании города налоговыми льготами. Об этом стало известно на прошедшем сегодня заседании правительства. По словам вице-губернатора Михаила Мокрецова, введение налоговых льгот необходимо как для развития города в рамках программы Стратегия -2030, так и для смягчения негативного эффекта на бизнес из-за введения западных санкций в стране.

В частности, Смольный предлагает установить пониженную ставку по налогу на прибыль в размере 13,5% на семь лет для компаний объем капитальных вложений  в течение предыдущих 5 лет составил более 15 млрд рублей. При объеме вложений более 800 млн рублей льготным период будет пять лет. При объеме вложений в 300 млн рублей льготный период продлиться три года, ставка составит 15,5%. Напомним, базовая ставка налогообложения составляет 18%.

Предполагается, что до октября текущего года программа по налоговому послаблению будет полностью разработана. Введена сама с 2016 года.




 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



09.09.2014 13:36

Минстрой России подготовил изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые позволят субъектам РФ проводить аукционы на конкретные типовые проекты объектов капитального строительства.

Такое заявление сделал накануне министр строительства и ЖКХ РФ  Михаил Мень на пленарном заседании VIII Международного инвестиционного форума PROEstate, который проходит в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.

«Мы вносим изменения в 44-ФЗ и даем возможность регионам объявлять аукционы на конкретный типовой проект», - сообщил Михаил Мень. По сути, регионы России смогут использовать типовую проектную документацию без уплаты бюджетных средств автору проектной документации, что приведет к сокращению сроков и стоимости проектирования. А после привязки к местности, сможет выставлять типовой проект на аукцион.

«Эксперты считают, что это может позволить сократить как время, и так и цену реализации проекта, что крайне важно», - отметил глава Минстроя России.

По словам руководителя ведомства, над созданием реестра типовых проектов сейчас работает Минстрой России. «Мы задействуем библиотеку типовых проектов, которая есть у Фонда РЖС, что-то заимствуем у регионов», - добавил Михаил Мень.

Кроме того, Минстрой Росси подготовил еще ряд поправок в закон № 44-ФЗ, которые будут препятствовать повышению стоимости контрактов при строительстве. В контракт, предметом которого является строительство (реконструкция) объектов капитального строительства, и цена которого превышает 1,5 млрд  рублей, вносится условие о банковском сопровождении контракта и о заключении подрядчиком договора об открытии кредитной линии.

В рамках сопровождения банком будет осуществляться контроль и мониторинг расчетов подрядчика и всех привлекаемых в ходе исполнения контракта субподрядчиков, осуществляемых в целях исполнения контракта, и доведение результатов указанного контроля и мониторинга до сведения заказчика. В рамках договора об открытии кредитной линии банк сможет предоставить подрядчику кредит в случае нехватки средств на исполнение  контракта.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



09.09.2014 13:26

Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области утвердил программу развития транспортной системы двух субъектов на период до 2020 года в консервативном варианте с тем, чтобы привлечь средства федерального бюджета на реализацию целевого варианта.

«В целом программа была сегодня утверждена, есть предложения от субъектов Федерации, которые будут предусмотрены в рамках корректировки. Договорились о том, что будем актуализировать программу исходя из бюджетных возможностей в первую очередь федерального бюджета», - прокомментировал Кирилл Поляков, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

По словам Георгия Полтавченко, врио губернатора Санкт-Петербурга, реализация программы поможет решить серьезные проблемы, но сам документ носит концептуальный характер в условиях ограниченных возможностей бюджета и Санкт-Петербурга, и Ленинградской области. «Предлагаю из всего перечня мероприятий выделить первоочередные, реализация которых обеспечит максимально комплексный социально-экономический эффект в ближайшие годы. И второе – может быть, надо более четко указать на необходимость проработки данных мероприятий программы с целью обоснования необходимости привлечения государственных инвестиций и подготовки соответствующих комплектов документов для включения в госпрограммы развития транспортной системы. Но в любом случае я считаю, что эта программа необходима», - заявил он.

В свою очередь, Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области, согласившись с коллегой, подчеркнул: «Только консервативный вариант программы имеет подтверждение и в федеральном, и в региональном бюджете, потому что консервативный вариант как раз предусматривается на период бюджетного регулирования. Если мы говорим о целевом варианте, то он дороже на 975 млрд рублей и пока не находит подтверждения ни в программах федеральных, ни в программах субъектов Российской Федерации». 

ИСТОЧНИК: Татьяна Крамарева