Обсуждение Адресной программы в ЗакСе споткнулось о 43-й квартал
Депутатам городского Законодательного Собрания так и не удалось завершить рассмотрение закона «Об Адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий» вчера вечером. При обсуждении конкретных адресов выявились разногласия между авторами одной и той же поправки по кварталу 43 в Пискаревке. В то время как Сергей Малков изменил свое мнение после беседы с группой общественности этой территории и теперь готов поддержать ее реновацию, Алексей Ковалев, также ссылаясь на общественность, придерживается прежней негативной позиции.
С.Малков признал, что после выхода в свет законопроекта в конце 2007 г. в адрес Законодательного Собрания поступило много обращений от граждан, возражающих против реконструкции квартала. Однако в течение последних двух месяцев к нему чаще обращаются жители той же территории, настроенные на реконструкцию.
Как рассказал корреспонденту АСН-инфо С.Малков, многие жители преимущественно «хрущевского» квартала 43 (в адресном списке квартал 6, ограниченный пр. Мечникова, Бестужевской ул., Кондратьевским пр. и ул. Замшина), предполагали, что «под видом реновации» в квартале будет осуществлена точечная застройка, поскольку в 2003 г. компания «Стройкомплекс-XXI» намеревалась построить здесь 2 здания на пустующем участке. Протестующие граждане не только воспрепятствовали стройке, но и разбили на этом участке сад, который был включен в адресный список закона о зеленых насаждениях как Парк подводников. Однако узнав о перспективах переселения в новые дома, многие жители воодушевились этой перспективой.
Другой соавтор поправки, А.Ковалев напоминает, что реконструировать квартал в рамках Адресной программы намерена та же компания «Стройкомплекс-XXI», в связи с чем не изменяет своей позиции.
Представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский, пояснив, что на первом этапе программы больше 6-7 кварталов все равно реконструировать не удастся, отметил, что если этот квартал не войдет в программу, ничего не случится.
Далее высказали свои поправки к закону другие депутаты, и дебаты затянулись. В итоге спикер Вадим Тюльпанов предложил продолжить второе чтение по закону на следующем заседании ЗакСа.
Как сообщил С.Марков, на следующем заседании он также намерен выступить в пользу реконструкции менее дискуссионного 17-го квартала, где среди общественности также есть противники и сторонники расселения «хрущевок». «Противники, как более активные граждане, дают о себе знать сразу, а более конструктивно настроенным жителям требуется время для выражения своей позиции», - считает Марков.
Три новых железнодорожных вокзала планируется построить в Москве, два - до 2020 г., еще один - в более отдаленной перспективе, сообщил журналистам директор института «Гипротранстэи», участвующего в разработке генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, Федор Пехтерев. «Схема предусматривает создание трех новых вокзалов в Москве. Один из них разместится в районе площади Ильича, второй - в районе станции «Каланчевская», третий вокзал - его создание предусмотрено в более отдаленной перспективе - разместится в районе создаваемого комплекса «Большой Сити», - сказал он на пресс-конференции, сообщает РИА Новости.
По словам Пехтерева, вокзал в районе площади Ильича примет часть пассажирских потоков с Курского и Казанского вокзалов. Кроме того, он будет включен в систему скоростного железнодорожного движения в южном направлении. Эта система позволит сократить время в пути из Москвы до Адлера с нынешних 25 часов до 15 часов.
Планируется, что вокзал в районе станции «Каланчевская» будет принимать скоростные поезда из Санкт-Петербурга, а также станет центром интермодальных перевозок между всеми аэровокзалами столицы, сообщил директор института «Гипротранстэи» - филиала «РЖД». Объединение всех столичных аэровокзалов - это одно из направлений генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла до 2020 г. и на более отдаленную перспективу.
Новый пассажирский вокзал в районе Большой Сити в дальнейшем сможет объединить скоростные трассы до Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода и будет также иметь выход на аэропорты Москвы, сказал Пехтерев.
Как сообщил журналистам первый вице-президент «РЖД» Вадим Морозов, своими средствами компания не сможет реализовать все эти проекты. Есть договоренность с правительством Москвы о равном долевом участии. «РЖД» надеется, что свою долю внесет и государство. Будут привлечены и частные инвестиции, сообщил Морозов.