Изменения в Генплан Петербурга приняты ЗакСом в первом чтении


19.03.2008 23:42

Сегодня городское Законодательное собрание 40 голосами против 1 и при 9 воздержавшихся приняло в первом чтении Закон «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», внесенный вице-губернатором Валентиной Матвиенко. Проект закона представлял вице-губернатор Александр Вахмистров. В зале заседаний присутствовали глава Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов, его первый заместитель Виктор Полищук и эксперты КГА, участвовавшие в разработке изменений в Генплан. Присутствовал также представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский.

Как пояснил Александр Вахмистров, необходимость внесения изменений в Генеральный план возникла в связи с новыми тенденциями в развитии города. Они состоят, во-первых, в создании новых промышленных предприятий, в том числе в сфере автомобилестроения, требующих выделения значительных территориальных и инженерных ресурсов. Во-вторых, за последние 2 года началось стремительное развитие новых зон строительства и реконструкции жилья как в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», так и в рамках городских адресных программ, включая программу развития застроенных территорий. Первоначальный текст Генплана не предусматривал также строительства недвижимости на намывных территориях.

Генеральный план Санкт-Петербурга, принятый в 2005 г., по мнению А.Вахмистрова, сдерживал развитие как центра, так и периферии города. Генплан разрабатывался как уникальный документ, поскольку ни старый, ни новый Градостроительный кодекс РФ не предусматривает различия в планировке для крупных городов и таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург. В связи с этим в первоначальном варианте документа была предпринята подробная детализация функциональных зон – для развития как промышленности, так и жилой застройки. «В итоге мы попали в ловушку», - признал вице-губернатор. В частности, при планировке центра города специальная зона исторической застройки, предусмотренная Генпланом, допускала создание в центре лишь тех общественно-деловых объектов, которые непосредственно связаны с обслуживанием проживающей на этой территорией населения. «По существу, оказалось, что мы не можем открыть в центре ни гостиницу, ни театр», - сказал А.Вахмистров. В то же время в периферийных районах слишком строго разграничивалась общественно-деловая и жилая застройка, сдерживая развитие новых микрорайонов.

Измененный вариант Генплана содержит 21 функциональную зону (в первоначальном тексте – 29). Семь вариантов жилых зон объединены в три - 1ЖД, 2ЖД, 3ЖД для районов с различной этажностью застройки. Отнесение исторического центра и новых районов к одной и той же зоне 3ЖД, как подчеркивают авторы корректировки, не повлечет за собой искажения облика исторического центра, поскольку границы зон охраны культурного наследия не изменились.

Как пояснил корреспонденту АСН-инфо руководитель отдела реализации и мониторинга Генплана КГА Александр Мюльберг, отнесение зоны исторического центра к зоне 3ЖД позволит при разработке Правил землепользования и застройки выделить в центре участки для размещения новых объектов делового назначения. Как подчеркивает разработчик, эти объекты будут совместимыми с жильем. «Мы ни в коем случае не хотели превратить центр в исключительно деловую зону», - пояснил А.Мюльберг. Он также напомнил о том, что первоначальный вариант Генплана вообще не предусматривал возможности размещения в одном здании общественно-деловых объектов и жилой недвижимости.

Изменения, внесенные в Генплан, не затронули границ лесных и водных территорий, а также санитарных зон, хотя последние и не отмечены на картах измененного Генплана. Также не изменились границы других объектов, находящихся в федеральной собственности. Поэтому, как пояснил первый заместитель главы КГА Виктор Полищук, измененный вариант Генплана не требует утверждения Главгосэкспертизой.

Две промышленных зоны – П1 и П2 - объединены в одну – ПД. Как заверяют разработчики, это не приведет к размещению объектов разного класса вредности на одной территории, с учетом того обстоятельства, что указанные зоны теперь считаются территориями промышленно-деловой застройки. Зоны производства высоких классов вредности будут сокращаться в соответствии с экологическим законодательством и городскими программами по выводу промышленных предприятий на периферию города.

Зеленые (рекреационные) зоны, напротив, представлены в двух основных видах – Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования) и Р5 (зона зеленых насаждений специального назначения).

Как подчеркнул Александр Вахмистров, подготовка изменений в Генплан была гласной и обсуждалась с общественностью. Изменения согласовывались тремя комиссиями, в том числе на последнем этапе - согласительной комиссией, включавшей представителей исполнительной и законодательной власти, а также проектировщиков.




19.03.2008 22:25

«Не верьте, если вам скажут, что цена на недвижимость в районе прохождения «Надземного экспресса» упадет, такое могут сказать только недобросовестные риэлтеры», - заверил сегодня журналистов зампред Комитета по транспорту и транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Игорь Титов. Похожую точку зрения разделяет директор департамента ООО «Арин» Екатерина Марковец. Согласно данным, собранным в результате общественных слушаний по данному проекту, больше всего сомнений и опасений в связи со строительством «Надземного экспресса», выразили жители района пр. Ветеранов. Но, по словам Е.Марковец, приобрести жилье в строящихся домах уже сейчас практически невозможно не только в непосредственной близости к станции метро «Проспект Ветеранов», но также и на ул. Пилотов и ул. Пионерстроя.

В целом, по прогнозам риэлтеров, стоимость жилья в районе прохождения «Надземного экспресса» может подорожать на 15-20%. Наиболее существенный рост цен на жилье ожидается в районе прохождения основной части трасса – в микрорайонах Лигово, Ульянка, Сосновая Поляна, говорит директор департамента маркетинга и стратегического развития корпорации «Петербургская недвижимость» Михаил Бимон. Однако, на Юго-Западе – в районе пр. Маршала Казакова и Ленинского пр. – по словам Бимона, можно ожидать незначительный рост. Эксперт полагает, что «цены в районе прохождения «Надземного экспресса» будут изменяться неоднородно, как в сторону увеличения стоимости, так и в сторону «отката». В районе прохождения трассы экспресса, по словам Бимона, «есть и территории, которые еще только будут застраиваться, и территории с существующей застройкой, на которые «Надземный экспресс» не окажет существенного влияния». В то же время, большие опасения эксперта вызывает возможное увеличение транспортной нагрузки в районе станции метро «Проспект Ветеранов».

Развеять опасения предпринимателя посчитала возможным заместитель генерального директора «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» Елена Ногова. По ее словам, проект строительства «Надземного экспресса» именно в этом месте, призван, прежде всего, составить альтернативу метро. «Поток пассажиров, регистрируемых на входе-выходе у этой станции метро с 9:00 до 18:00 по рабочим дням составляет 19 тысяч человек в час. Если бы часть граждан, которые готовы проехать одну станцию стоя, пересела бы на экспресс, 10-15-минутная пробка у входа в метро исчезла бы», - сказала Е.Ногова.

«Мы не создаем дополнительной транспортной нагрузки в этом или каком-либо другом районе, - пояснил генеральный директор ОАО «Надземный экспресс» Денис Козлов. - Нагрузка будет такая, какая есть, независимо от нашего присутствия. Мы можем лишь перераспределить часть пассажиропотока». При этом, по словам Денисова, модульная система формирования состава «Надземного экспресса» предоставляет возможности уменьшать или увеличивать количество пассажиромест, а также регулировать интервалы движения поездов от 2 до 10 минут. Экспресс будет двигаться быстрее и перевозить больше пассажиров по тем линиям, которые являются наиболее напряженными, и минимизировать затраты на тех линиях, где пассажиров гораздо меньше.

Говоря о тяжелой транспортной ситуации в районе станции метро «Проспект Ветеранов», эксперты должны учитывать планы по строительству станции «Казаковская», с которой, по словам Д.Козлова, можно будет пересесть на «Надземный экспресс», не платя во второй раз после входа в метро. Система взимания платы будет за проезд на метро и «Надземном экспрессе» будет единой, интегрированной, заверил Козлов.