В.Бланк: Система сметных норм в строительстве в России нуждается в совершенствовании


18.03.2008 21:44

Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве в России нуждается в совершенствовании, заявил исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой) Владимир Бланк в ходе всероссийского совещания по вопросам государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве. «Когда экономика страны перешла в относительно стабильное состояние, а темпы инфляции достаточно устойчивы, мы можем позволить себе точно описывать затраты на строительство. Поэтому перед нами стоит задача повышения качества сметной документации», - отметил он, сообщает РИА Новости.

В качестве примера Бланк привел два инвестиционных проекта по госзаказу, сметная стоимость которых в результате прохождения государственной экспертизы на предмет достоверности уменьшилась с 8 до 6 млрд. рублей и с 480 до 300 млн. евро соответственно.

«В первую очередь информация при расчете стоимости проектов в строительстве искажается за счет использования разных индексов в разных регионах России и за счет отсутствия в нашей стране точного учета особенностей реализации инвестиционных проектов в тех или иных отечественных географических условиях», - пояснил он.

Как уточнил и.о. главы Росстроя, в 2008 г. его ведомство займется в первую очередь вопросами стандартизации работы над сметной документацией в строительстве, разработкой единого комплекса баз данных, содержащих сметные нормативы для всех регионов России, и подготовкой изменений в документах государственной статистической отчетности, которые позволят отлеживать изменения сметной стоимости инвестпроектов во времени.




18.03.2008 21:36

Об этом сегодня сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, выступая с докладом «Скоростной проект Санкт-Петербург – Хельсинки» на VI Международном Конгрессе по высокоскоростному движению в Амстердаме, сообщает пресс-служба РЖД.

Михаил Акулов подчеркнул, что «Скоростной проект Санкт-Петербург – Хельсинки» входит в «Программу развития скоростного и высокоскоростного движения», являющейся частью «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г.», одобренной Правительством России в сентябре 2007 г.

Напомним, согласно совместному проекту финских и российских железных дорог предусмотрена подготовка участка Санкт-Петербург – Хельсинки протяженностью 415 км для реализации пассажирского сообщения с максимальной скоростью 220 км/ч.

«Скоростной проект Санкт-Петербург – Хельсинки» в части реализации его российской стороной включает организацию пассажирского скоростного движения со скоростью до 200 км/ч на реконструируемой линии Санкт-Петербург – Бусловская, а также вынос грузового движения на линию Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Петяярви – Каменногорск, пояснил вице-президент ОАО «РЖД». - В результате этого достигается оптимизация технологии перевозочного процесса, дающая возможность, с одной стороны, развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов, а с другой -существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск».

Стоимость этих работ составит 29,4 млрд. рублей (или 803,3 млн. евро). Кроме того, в 2,5 раза увеличатся объемы грузоперевозок на направлении Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг. Стоимость работ по обеспечению грузового движения составит 50,3 млрд. рублей (1,37 млрд. евро).

«Реализация «Скоростного проекта Санкт-Петербург – Хельсинки» осуществляется за счет инвестиций компании «Российские железные дороги» и Инвестиционного фонда РФ. Общая стоимость проекта составляет 79,7 млрд. рублей (2,2 млрд. евро), - сообщил Михаил Акулов. – Из них, за счет средств ОАО «РЖД» (51,7 млрд. рублей (1,4 млрд. евро) или 65% от общей стоимости проекта) планируется реконструировать линии Санкт-Петербург – Парголово – Выборг – Бусловская под скоростное движение, построить 52 км вторых путей и электрифицировать участки. Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви – Каменногорск протяженностью 64 км планируется осуществить за счет средств Инвестиционного фонда РФ в размере 28 млрд. рублей (765 млн. евро), что составляет 35% от общей стоимости.

В 2007 году ОАО «РЖД» инвестировало в проект 5 млрд. рублей (136,6 млн. евро).