Объем федеральных средств, выделяемых на дороги Ленобласти, в ближайшие годы существенно увеличится


14.03.2008 16:55

В Правительстве Ленинградской области прошло совещание, посвященное состоянию автомобильных дорог и мерам по развитию дорожного хозяйства области на 2008-2010 гг. Открывая совещание, губернатор Валерий Сердюков рассказал участникам, что вопрос содержания, строительства и реконструкции дорог выходит на первое место по числу обращений граждан. «В течение долгих лет у нас были единицы частного транспорта. А теперь каждая вторая семья имеет автомобиль, и они почувствовали проблему. Жителей теперь гораздо меньше волнуют вопросы минимальной заработной платы, чем дорожный вопрос. Поэтому мы должны понять, где именно в реализации наших планов происходят сбои и устранить их», - сказал Сердюков.

Формирующиеся в последние годы на стыке со странами Скандинавии и Балтии транспортные «европотоки», рост автомобилизации петербуржцев, 2 млн. которых имеет дачи или участки в Ленобласти, ведут к непрерывному росту интенсивности движения транспорта. По данным Комитета по дорожному хозяйству и транспорту областного правительства, доля транзитных автомобилей на территории Ленобласти составляет до 90%. А международные перевозки грузов только в направлении Финляндии, начиная с 1991 года, возросли более чем в 8 раз.

Если транзит транспорта по территории области увеличивается в десятки раз, значит, и федеральное финансирование должно увеличиться соответственно, считает Валерий Сердюков. «Кого винить в отсутствии дороги Санкт-Петербург – Кингисепп, в катастрофическом состоянии дороги на Колу, дороги Санкт-Петербург – Псков – Витебск, даже в плохом качестве международной трассы «Скандинавия»? Есть федеральные структуры, они должны отвечать», - обратился губернатор к участникам совещания, среди которых единственным представителем федерального дорожного ведомства оказался начальник ФГУ «Севзапуправтодор» Андрей Костюк.

Обратившись напрямую к Костюку, губернатор поинтересовался, почему из федеральные субсидии Псковской области и Санкт-Петербургу предоставляются в размере 3 млрд. рублей, а Ленинградской области – вдвое меньше. В ответ на это глава «Севзапуправтодора» пообещал, что начиная с 2009 г. прирост федеральных средств, отчисляемых на реконструкцию и строительство дорог в Ленинградской области, планируется в объеме 2 млрд. рублей ежегодно. По его словам, в ближайшие 2 года планируется провести проектные и изыскательские работы сразу по нескольким объектам, в том числе по строительству обхода Кингисеппа и Гатчины, реконструкции трассы «Скандинавия» и капитального ремонта дороги до Нарвы. «К 2011 г. мы должны ликвидировать недоремонт, и в 2010 г. перейти к глобальной реконструкции», - сказал Костюк.

В то же время, как пояснил председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых, порядок предоставления субсидий на содержание и развитие федеральных трасс нацелен лишь на строительство и реконструкцию, а на ремонт денег из бюджета страны не выделяется. «С одной стороны, это правильно, но мы хотим сохранить существующую дорожную сеть. Это даст возможность функционирования и развития на ее основе», - сказал Козьминых.




14.03.2008 16:53

Как рассказал на конференции «Современные технологии обеззараживания питьевой воды, обработки и утилизации осадка сточных вод» заместитель начальника Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Александр Мельцер, в Санкт-Петербурге впервые в России создана общая база данных по оценке чистоты питьевой воды совместными усилиями водоснабжающей организации - ГУП «Водоканал» - и федеральной надзорной инстанции. Опыт этого сотрудничества региональное управление Роспотребнадзора намерено использовать также при мониторинге обработки промышленных отходов.

ГУП «Водоканал» и Роспотребнадзор совместно отслеживают санитарно-химические и бактериологические параметры питьевой воды. С 2005 г. в 22 точках водопроводной сети и в 9 точках на открытых водоемах осуществляется вирусологический мониторинг.

Александр Мельцер подтвердил, что качество воды в системе петербургского водоснабжения значительно лучше средних показателей по России как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим параметрам. По его мнению, это обусловлено применением современных методов очистки воды (ультрафиолетовое облучение и гипохлорит), а также порошкообразного активированного угля, благодаря сочетанному применению этих методов в последние годы не отмечалось случаев заражения дизентерией из водопроводной воды, а заболеваемость гепатитом А снизилась в 7 раз за период с 2004 г.

В то же время сохраняются факторы внешнего риска, требующие комплексных мероприятий в системе водоснабжения. К ним относится высокая степень износа водопроводных сетей, а также сохраняющееся загрязнение Невы промышленными стоками. Заслугой «Водоканала» является создание системы мониторинга загрязнений, позволяющего точно установить их источник. Для эффективного решения проблемы загрязнения невской воды, по мнению Мельцера, необходимо разработать и принять закон об использовании зон санитарной охраны, а также осуществить программу строительства перехватывающих коллекторов.