Северная ЖД вложит 100 млн. рублей в строительство надземного перехода на станции Вологда-1


12.03.2008 15:41

Строительство мостового перехода на станции Вологда-1 (в районе железнодорожного вокзала) осуществляет генеральный подрядчик УСК «Мост». На сегодняшний день строители уже закончили подготовительный период и приступили к установке опор сооружения, передает пресс-служба Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Новый мостовой переход будет построен с использованием самых современных технологий: основа из металлоконструкций будет накрыта полупрозрачным сводом, изготовленным из сверхпрочного многослойного пластика – данпалона. Мост свяжет между собой центральную и завокзальную часть города, кроме того, он будет оборудован крытыми лестничными спусками, выходящими на посадочные платформы железнодорожного вокзала Вологды. Переход заменит собой старый мост, построенный еще в 1954 г. После пуска нового объекта в эксплуатацию, отслуживший свой срок пешеходный путепровод будет демонтирован. Железнодорожники планируют завершить строительство объекта к декабрю 2008 года.

Проектировщик пешеходного перехода – НИИ «Ленгипротранспуть». Длина перехода 247 м, развернутая длина (с лестничными сходами) – 475 м, ширина – 3 м. Стоимость строительства более 100 млн. рублей.




12.03.2008 15:20

В ОАО «Ленэнерго» начал работу семинар на тему «Принципы развития городских распределительных сетей в современных условиях». В трехдневном мероприятии принимают участие технические руководители электросетевых компаний разных регионов России (Москва, Новосибирск, Краснодар, Ульяновск, Киров, Пенза, Саранск, Нижний Новгород и т.д.), а также представители энергосистем ближнего зарубежья, сообщает пресс-служба «Ленэнерго».

«Сегодня «Ленэнерго» - одна из первых энергокомпаний в России, которая реализует проект реконструкции распределительных сетей 6 – 10 кВ. У нас достаточно сжатые сроки: за 4 года мы должны построить сети, которые могли бы передать мощность в половину той, которая передается сегодня, и при этом реконструировать старые сети», - рассказал заместитель генерального директора ОАО «Ленэнерго» Александр Маслов на открытии семинара.

Напомним, что сегодня специалисты компании впервые в России разрабатывают Генеральную схему развития электрических сетей среднего напряжения (6-10 кВ) в Санкт-Петербурге. Реализация программы планируется до 2012 г. За этот период будет построено 250 распределительных подстанций, 2,5 тысячи трансформаторных подстанций, проложено более 5 тысяч км питающих и распределительных кабельных линий. Инвестиции в строительство новых и реконструкцию существующих сетей среднего напряжения составят 33 млрд. руб.

Разработке схемы питающих и распределительных сетей предшествовало уточнение существующих и определение перспективных электрических нагрузок. Расчет нагрузок проводился на основе анализа большого объема информации, базирующейся на данных Генерального плана развития Санкт-Петербурга и Генеральной схемы развития сетей высокого напряжения г. Санкт-Петербурга до 2025 г. Дополнительно анализировалась информация о количестве поступивших заявок потребителей на технологическое присоединение, об учете и районировании энергодефицитных зон города, о прогнозируемых темпах роста энергопотребления в регионе. Поэтому все сети рассчитываются на рост нагрузок от предстоящего строительства на перспективу до 2010 – 2015 – 2025 гг., и это уже с учетом естественного прироста нагрузок у существующих потребителей. Все расчеты перспективных нагрузок выполнены по районам и даже по кварталам.

Программа развития сетей 6–10 кВ предусматривает применение кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена сечением до 800 кв. мм в питающих сетях, что позволит сократить их количество, при этом увеличив передаваемую мощность. Такое решение позволит не только оперативно управлять сетью, подключая новых абонентов, но и избавить город от переизбытка подземных коммуникаций. К примеру, если раньше было необходимо вести от подстанции 80 кабелей, то с применением новой схемы их потребуется 20.

В качестве распределительных и трансформаторных подстанций среднего напряжения предусмотрена установка унифицированных блочных и быстровозводимых конструкций.

Еще одним преимуществом схемы является возможность резервирования мощности от центров питания 110 кВ по распределительной сети, что обеспечивает преимущества в эксплуатации сетей и трансформаторных подстанций, а главное, существенно увеличивает надежность электроснабжения потребителей.

Для построения новых сетей предусмотрено использование только передовых, технически оправданных решений. Применяемое оборудование предусматривает высокую надежность и долгосрочные перспективы развития распределительных сетей, обеспечивая гибкость в реализации новых схем подключения в соответствии с динамичным развитием инженерных сетей города. Планируется внедрение современных автоматических систем учета электроэнергии.

В результате новая схема сети 6-10 кВ должна быть простой в управлении и удобной в эксплуатации, позволит сократить потери, обеспечив при этом высокую надежность и эффективность.