«Хонка-Парк» намерена отстоять свое право на строительство коттеджного поселка в Токсово
ООО «Хонка-Парк» совместно с администрацией Всеволожского района Ленобласти подала в суд на Федеральную регистрационную службу по Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель иска – оспорить отказ Службы зарегистрировать договор аренды между компанией и районом о предоставлении участка для проектирования и строительства коттеджного поселка на берегу озера Вероярви в Токсово.
Как сообщалось АСН-инфо ранее, планы строительства вызвали общественный протест: поселок проектировался в 20 м от берега озера, и жители опасались, что в результате он перестанет быть общедоступным. В результате чего были предприняты несколько проверок законности выделения данного участка, в том числе Комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленобласти и прокуратурой. 12 декабря Федеральная регистрационная служба приняла решение не регистрировать договор аренды участка. По настоянию общественности правительство Ленобласти поручило Комитету по градостроительству и архитектуре разработать документацию для учреждения ООПТ (особо охраняемой природной территории) «Озеро Вероярви». Губернатор Валерий Сердюков также выразил свою поддержку такому начинению.
Это решение, по данным независимого общественного центра «ЭКОМ», и оспаривает ООО «Хонка- Парк», как утверждается, при поддержке администрации Всеволожского района. Заседание Арбитражного суда назначено на 14 апреля.
По мнению главы ФГУ «Администрация Морского порта «Санкт-Петербург» (АМП) Петра Паринова, административная составляющая морских портов России выходит за рамки гражданского законодательства и требует самостоятельного правового регулирования. В этой связи, с точки зрения традиций развития российской правовой системы, он считает необходимым, в дополнение к принятому Закону о морских портах, разработку и утверждение еще двух федеральных законов – «О государственном регулировании в морских торговых портах» и «Об особенностях государственного управления территорией и акваторией морских портов».
Кроме того, по мнению главы МАП, необходимо также принять закон о статусе прибрежных территорий и участков под портовыми сооружениями. «Являются ли эти территории государственными или муниципальными, их необходимо переводить в земли транспорта», - отмечает Петр Паринов в своем обращении в комиссию по транспортному комплексу петербургского ЗакСа.