Морской Совет урегулирует статус Большого порта


28.02.2008 16:25

В составе Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга будет сформирована новая постоянно действующая структура - Секция правового обеспечения (СПО). Ее возглавит Иван Покровский - ректор негосударственного образовательного учреждение «Институт морского права». Во взаимодействии с секцией по портам и береговой инфраструктуре и Секцией по морской и речной транспортной деятельности СПО Морского совета рассмотрит вопрос о ходе урегулирования правового статуса Большого порта Санкт-Петербург, в том числе - об установлении границ Большого порта и об установлении и открытии пункта пропуска через государственную границу в порту. Ответственность за рассмотрение этих вопросов, внесенных в план работы Морского совета за 2008 г. под пунктом 1, возложена на Комитет по транспортно-транзитной политике во взаимодействии с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности, ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург», СЗТУ ФТС, ГУ «Пограничное управление ФПС по Санкт-Петербургу».

Такое решение было принято на вчерашнем заседании Морского совета, которое провела в Смольном его председатель - губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. В заседании приняли участие главком Военно-Морского Флота Владимир Высоцкий, заместитель главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Попов, начальник СЗТУ Владимир Прокофьев, гендиректор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов, члены Правительства Санкт-Петербурга, руководители ФГУ «Администрация Морского порта», ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга», руководители компаний, работающих в порту, а также научно-исследовательских учреждений, осуществляющих проектные работы в области транспорта и судостроения.

В состав президиума Морского совета (сформированного на предыдущем заседании 20 декабря 2006 г.) дополнительно включены: председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга Николай Асаул, председатель совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» Виктор Олерский (утвержден в должности заместителя председателя Морского совета), ректор НОУ «Институт морского права» Иван Покровский, начальник НУ МЧС по Санкт-Петербургу Леонид Беляев, начальник СЗТУ Михаил Прокофьев, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов и депутат Госдумы Артур Чилингаров.

В план работы Морского совета на текущий год также включены заседания и совещания на темы: о ходе работ по реконструкции главного фарватера и подходных каналов на акватории Большого порта; о реализации проекта строительства пассажирского порта Санкт-Петербург; о Генеральной схеме развития и размещения объектов маломерного флота на территории города; о Генеральной схеме развития речного транспорта; о Таможенном кодексе РФ в части оформления транспортных средств, припасов, запчастей, оборудования и др.; о корректировке плана мероприятий по повышению уровня безопасности судоходства при прохождении судов по Неве, о ходе реализации Концепции развития судостроения РФ и др.

Морской совет Санкт-Петербурга примет участие в подготовке конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербурга», которая состоится в марте-апреле.

Морской совет также займется подготовкой предложений к заседаниям и совещаниям Морской коллегии, в том числе «О состоянии и перспективах развития портовой деятельности (целевые направления развития Большого порта Санкт-Петербург)» (заседание состоится в Калининграде 17 июня), и «О ходе разработки законодательной базы в связи с принятием закона «О морских портах РФ и создание особых экономических зон» (заседание в Москве 19 декабря).

Заседание Морского совета приняло решение поддержать инициативу проведения в Санкт-Петербурге в октябре 2008 г. IX Международной транспортной выставки «Транстек-2008» и I Международной конференции «Будущее российских портов», и оказать содействие в их организации. Как рассказал гендиректор ЗАО «Транстек Нева Эксибишнс» Александр Тихомиров, в 2008 г. выставка будет беспрецедентной по участию государств: помимо представителей европейского бизнеса, в ней примут участие делегации Шанхайской портовой группы и Корейской морской администрации.




28.02.2008 16:13

Компания «М-Индустрия» приобрела в Карелии два предприятия по производству гранитного щебня. Стоимость сделки составила 5 млн. долларов. В течение трех лет «М-Индустрия» планирует инвестировать в развитие этого актива еще 15-18 млн. долларов. А в 2008 г. намерена приобрести еще и песчаные карьеры, сообщает РБК daily.

Об этом рассказал ее генеральный директор компании «М-Индустрия» Денис Тихонов. ООО «Каменный век» и ООО «Монолит М» владеют запасами более 20 млн. куб. м гранита. В течение 2-3 лет «М-Индустрия» планирует инвестировать в развитие этого актива 15-18 млн. долларов. В частности, в январе 2008 г. компания заключила контракт со шведской фирмой Sandvik на поставку основного оборудования: дробильно-сортировочного завода мощностью 1 млн. куб. м в год стоимостью 7 млн долл.

Продукцию «М-Индустрия» будет использовать и для собственных нужд и продавать. «Конкретное распределение долей будет зависеть от конъюнктуры рынка и нашего внутреннего спроса», - уточнил Д.Тихонов. По его словам, «М-Индустрия» планирует дальнейшее расширение направления стройматериалов. «В 2008 г. приобретем также песчаные карьеры. Уже идут переговоры с собственниками, но до конкретных сделок пока далеко», - сообщил собеседник.

Таким образом «М-Индустрия» пытается защитить свой основной девелоперский бизнес от роста цен на строительные материалы. Эксперты считают защитные приобретения логичными. Как сообщил генеральный директор Praktis CB Илья Еременко, за 2007 г. рост цен на стройматериалы по Петербургу составил 40%, по отдельным группам, например, по цементу - 75%.

«Контроль над производством стройматериалов позволит оптимизировать себестоимость строительства, сделать ее более стабильной и предсказуемой, что особенно важно при работе с привлеченными средствами на рынке коммерческой недвижимости», - отмечает И.Еременко. «Подобные действия характерны для крупных девелоперов, таких как группа ЛСР и «ЛенспецСМУ», «растущих» в различных направлениях. Компании стараются таким образом не только подстраховаться, но получить дополнительную прибыль, поскольку значительная часть стройматериалов идет на продажу», - отметил он.

«Единственная проблема, с которой столкнется кампания «М-Индустрия» - это управление новыми активами. Гранитные карьеры – очень специфический бизнес. Чаще всего они расположены в глубинке, где очевиден острый дефицит рабочей силы. Если эту проблему «М-Индустрия» сможет решить, бизнес будет отличный», - уверен председатель совета директоров Агентства развития и исследований в недвижимости Андрей Тетыш.