КГХ ЗакСа рекомендует внести поправки в тексты закона о развитии застроенных территорий


22.02.2008 16:02

Вчера постоянная комиссия по городском хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (КГХ) Законодательного собрания Санкт-Петербурга утвердила текст поправки к Закону «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», внесенному губернатором.

В соответствии с поправкой, основаниями для включения строений и сооружений, планируемых к сносу или реконструкции, в решение о развитии застроенных территорий, может быть либо признание многоквартирных домов аварийными, либо износ свыше 30% вне зависимости от года постройки, либо несоответствие разрешенного использования или предельных параметров градостроительным регламентам. Исключение составляют многоквартирные дома, построенные в 1958-1970 гг. по типовым проектам, а также здания малоэтажной застройки (до 3 этажей включительно), осуществленной до 1966 г.: все эти здания могут включаться в перечень для сноса и реконструкции.

Согласно поправке, Правительство Санкт-Петербурга утверждает не порядок формирования комиссии по развитию застроенных территорий, а лишь утверждает положение об этой комиссии. Кроме того, указанная комиссия наделяется полномочиями по информированию населения при реализации адресной программы.

КГХ также дополнила статью 5 законопроекта, устанавливающую порядок переселения граждан из зданий, предназначенных к сносу или реконструкции, на той же территории, положением о том, что при переселении в другой многоквартирный дом учитывается не только право на предоставление жилплощади не менее ранее занимаемого, но и право на предоставление жилого помещения по норме предоставления жилых помещений. При этом гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде и занимающим помещения более нормы предоставлении по договору социального найма, предоставляется площадь, превышающая прежнюю не более чем на 9 кв. м.

Согласно новому пункту ст. 1 проекта Закона, внесенному КГХ, граждане, проживающие в многоквартирных домах, планируемых к сносу и реконструкции, признаются нуждающимися в жилых помещениях. Соответственно, в Закон о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях от 30.06.2005 №407-65 вносится дополнение, расширяющее категорию нуждающихся.

Наконец, при заключении договоров мены в связи с развитием территории от оплаты разницы между стоимостью помещений освобождаются собственники помещений и члены их семей, если общая площадь жилого помещения, передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан, превышает площадь помещения, передаваемого гражданами в собственность Санкт-Петербурга, не более чем на 9 кв. м на семью.

Комиссия также внесла на рассмотрение Собрания поправку ко второму чтению проекта Закона «О внесении изменения и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции». В соответствии с поправкой, к полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере развития застроенных территорий в Санкт-Петербурге относятся: утверждение адресных программ развития застроенных территорий в Санкт-Петербурге; установление оснований для включения зданий, строений, сооружений, находящихся на планируемых к развитию застроенных территориях в Санкт-Петербурге, и планируемых к сносу, реконструкции, в решение о развитии застроенных территорий. Иные полномочия, отнесенные к компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляет Правительство Санкт-Петербурга.




22.02.2008 15:57

Псковская область рассчитывает в этом году получить из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ около 1,5 млрд. рублей. Об этом заявил председатель Комитета Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора Владимир Хохлов. Он призвал депутатов Псковской городской Думы и администрацию Пскова сформировать к 1 мая первую заявку на получение средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ, так как между конкретными муниципалитетами деньги будут распределяться только под сформированные заявки.

По словам Хохлова, заявки на получение средств из федерального фонда лучше подавать часто, а получать деньги небольшими порциями. Срок действия фонда - до 2010 г. включительно, но тянуть с оформлением заявок председатель областного Комитета по делам ЖКХ не советует: в последний год слишком большую сумму можно не успеть освоить. К тому же заявка в течение месяца проверяется в управлении федерального фонда. Если в ней будут недостоверные сведения, то ее отклонят. Поэтому областные власти и настаивают на непрерывной подаче небольших заявок. Это позволит отработать механизм и избежать крупных отказов.

Как было отмечено на заседании, почти все необходимые условия, чтобы приступить к составлению такой заявки, в Пскове есть. Единственная проблема: в городе до сих пор не создано необходимого количества товариществ собственников жилья (ТСЖ) - их должно быть не менее 5% от общего количества домов. На сегодня, как рассказал начальник Управления жилищным фондом администрации города Пскова Владимир Строгов, ТСЖ созданы лишь в семи домах Пскова (в то время как всего на обслуживании у муниципальных жилищно-коммунальных предприятий города 1531 дом). По словам Строгова, в ТСЖ еще можно преобразовать 39 жилищно-строительных кооперативов. Главная проблема, по словам начальника управления, состоит в опасениях, что ни одна управляющая компания не захочет брать на содержание старый жилищный фонд. Речь идет о 541 ветхом доме, большинство из которых находятся в микрорайонах Псковкирпич, Любятово и Кресты. На это депутат Сергей Калинин предложил «не мучиться» и создать для этого фонда муниципальную управляющую компанию.