Василеостровский район отчитался по итогам работы в рамках жилищного нацпроекта
Коллегия администрации Василеостровского района рассмотрела вопрос «О ходе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
В
По программе «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 гг.» предоставлено 344 консультации; в Жилищный комитет переданы 154 пакета документов.
Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.06 №312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений» предоставлены субсидии 136 семьям; оказано 359 консультаций; в связи с приобретением квартир сняты с учета 40 семей.
По программе «Молодежи - доступное жилье» предоставлено 330 консультаций; в Жилищный комитет переданы 24 пакета документов. В некоммерческом партнерстве «Городской центр - доступное жилье»
зарегистрировано 210 семей - потенциальных участников Программы.
За
В
Проведены дополнительные мероприятия по актуализации данных учета граждан льготных категорий в соответствии с распоряжением Жилищного комитета от 16.04.07 №34-р на основании сведений, представленных отделами вселения и регистрационного учета районных жилищных агентств, Управлением ЗАГС, ГУ ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Проверены 1534 учетных дела, сняты с учета 1327 человек (503 семьи).
Комиссия Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству провела заседание круглого стола на тему «Экологическая инфраструктура городов». Актуальность вопроса об экологической ситуации городов объясняется тем, что порядка 70-80% всех негативных воздействий на окружающую среду приходится на города, подчеркнул член Комиссии Валерий Сударенков.
Выступившие на встрече обратили внимание на такие факторы, ухудшающие экологическую обстановку в городах, как увеличение выбросов промышленных предприятий и автотранспорта, проведение точечной застройки, нарушающей зеленые зоны внутри кварталов, возрастание количества отходов производства и потребления, загрязнение почв и водных объектов.
На заседании отмечалось, что нормативно-правовая база в области обращения с отходами устарела и не гармонизирована с нормами международного права. Кроме того, серьезным правовым пробелом является отсутствие специальных технических регламентов в области обращения с отходами. Это приводит к несбалансированности международной политики РФ в области обращения с отходами. Пренебрежение нормами международного права заводит в тупик и без того сложную ситуацию, считают участники встречи.
Современная градостроительная деятельность пока недостаточно учитывает экологические и природные особенности территорий поселений, в результате чего не решается проблема устойчивого развития, как поселений, так и прилегающих территорий, включая ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду.
Кроме того, с принятием ФЗ от 18.12.06 №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» упрощены процедуры получения разрешений на осуществление градостроительной деятельности и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков. Это вызывает оправданные опасения по поводу возможного роста негативного влияния на состояние окружающей среды.
Участники круглого стола считают важным сохранить процедуры оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы для предпроектной и проектной документации на строительство особо опасных объектов хозяйственной и иной деятельности, а также объектов, намечаемых к размещению на особо охраняемых природных территориях.
Национальная модель расселения и развития городской инфраструктуры должна также иметь широкие возможности для международного сотрудничества, в первую очередь в рамках деятельности Совета Европы. В 2006-2009 гг. Россия занимает пост Председателя Европейской конференции министров по вопросам пространственного планирования (СЕМАТ) государств-членов Совета Европы. Министерство регионального развития РФ, наряду с Секретариатом СЕМАТ в Страсбурге, на 3 года является центром действий СЕМАТ в Европе. В настоящее время в России под патронатом Совета Европы реализуется проект «СЕМАТ – инновационные регионы».
Комитет Министров Совета Европы и его экспертные комитеты поддержали Рекомендацию Парламентской Ассамблеи Совета Европы по докладу «Сохранение и использование ландшафтного потенциала Европы» (
В целях эффективного развития экологической инфраструктуры городов, осуществления требований охраны окружающей среды в градостроительной деятельности и развития необходимой для этого нормативно-правовой базы, отвечающей современным требованиям, участники круглого стола считают необходимым ускорить рассмотрение и принятие законопроектов «О внесении изменений в ФЗ «Об экологической экспертизе» и Градостроительный кодекс РФ». Также поступило предложение о необходимости разработки и принятия Экологического кодекса РФ, наряду с Лесным, Земельным и Градостроительным кодексами.