РЖД претендуют на господдержку строительства подходов к портам на южном берегу Финского залива


18.02.2008 15:29

Об этом заявил вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников, выступая в Красноярске на экономическом форуме «Россия 2008-2020. Управление ростом», в рамках которого «РЖД» презентовало ряд проектов, получивших одобрение и поддержку Инвестиционного фонда РФ.

Первый из них – «Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством Кузнецовского тоннеля на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская гавань». Объем инвестиций в проект оценивается в 59,9 млрд. рублей. Доля финансирования Инвестиционного фонда составит 30% от суммы вложений (или 17,6 млрд. рублей). Работы по реконструкции железнодорожной линии и сооружению тоннеля планируется завершить к 2016 г. Сейчас участок Оунэ – Высокогорная является «узким местом» направления Комсомольск-на-Амуре – Советская гавань. Модернизация железнодорожной инфраструктуры на пути к двум морским портам Хабаровского края (Ванино и Советская Гавань) создаст условия для увеличения грузопотока между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Другой Проект ОАО «РЖД» - «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки», также получивший поддержку государства - уже находится в стадии реализации. Высокоскоростное движение на этом направлении должно открыться к 2010 г..

На форуме также были представлены новые проекты, претендующие на государственную поддержу. В настоящее время ОАО «РЖД» готовит заявку на получение государственной поддержки проекта реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймар - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. В результате реализации этого проекта ожидается значительное увеличение экспортного потенциала Северо-Западного региона России.




18.02.2008 15:21

Анализируя на заседании Правительства Ленобласти результаты мониторинга мнений и предложений жителей региона, губернатор Валерий Сердюков отметил, что особенно волнуют население проблемы состояния дорог в регионе. Именно поэтому дорожному хозяйству необходимо уделять пристальное внимание, сообщает пресс-служба областного правительства.

Ленобласть направила в 2007 г.около 2,4 млрд. рублей на финансирование дорожного хозяйства региона. Это на 1 млрд. рублей больше, чем в 2006 г. В частности, на реализацию целевой программы совершенствования и развития автодорог области было направлено 1,4 млрд. рублей, что выше затрат на выполнение этой РЦП в 2006 г. на 32,5%. Расходы на участие в осуществлении федеральной программы модернизации транспортной системы составили 772,1 млн. рублей. Это на 38% больше, чем объемы финансирвания 2006 г.

В 2007 г. также перечислено 209,2 млн. рублей на ремонт улично-дорожной сети городов и поселков области, 269,2 млн. рублей – на компенсацию выпадающих доходов транспортных организаций, занимающихся льготными пассажирскими перевозками.

В 2008 г. бюджетом предусмотрено выделение более 3,5 млрд. рублей на поддержку и развитие дорожного хозяйства региона, что примерно на треть превышает сумму средств, выделенных на эти цели в 2007 г.