Развитие технопарка в Петербурге затормозилось на полгода из-за нерешенности земельного вопроса


11.02.2008 15:45

Проект развития технопарка на базе Санкт-Петербургского университета коммуникаций в пересмотренном варианте, включенный в 2004 г. в федеральную Программу развития технопарков, был утвержден федеральным правительством летом 2007 г. Но на пути реализации проекта возник ряд непредвиденных бюрократических и бухгалтерских препятствий, признал генеральный директор ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» Евгений Елин.

Новая территория на ул. Дыбенко была выделена университету (в тот период Ленинградскому электротехническому институту связи) еще в 1964 г.. Ее размер составлял 45 га. Однако когда начал обсуждаться проект развития технопарка, выяснилось, что больше половины территории отчуждена. Обстоятельства смены собственности нынешнему руководству института неизвестны.

Решение вопроса о собственности на часть земельного участка затянуло реализацию проекта не менее чем на 6 месяцев. Для реализации проекта отчужденный участок территории пришлось дважды переоформить по согласованию с Правительством Санкт-Петербурга, однако до настоящего времени управляющая компания не смогла избавиться от сохранившихся обременений. После решения этих вопросов ранее отчужденный участок станет собственностью Санкт-Петербурга, после чего будет передан под проектно-изыскательские работы.

Три жилых дома, построенных на ранее отчужденном участке территории, не пострадают в процессе реализации проекта, а их жильцы не будут выселены, - подчеркнул Евгений Елин на пресс-конференции в петербургском пресс-центре ИТАР-ТАСС.




11.02.2008 15:41

14 февраля 2008 г. в Совете Федерации пройдет круглый стол на тему «Экологическая инфраструктура городов» который проводит комиссия по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, - сообщает пресс-служба Совета Федерации.

Как пояснил член комиссии Валерий Сударенков, сотни крупнейших городов мира с большим объемом ВВП дают около 80% вредных выбросов, среди них Москва находится на 25 месте. Общественность, политики сейчас озабочены экологической ситуацией. За круглым столом речь пойдет о том, как сохранить земли и природный ландшафт от антропогенного воздействия.

«В первую очередь речь пойдет о ландшафтной политике, - собщил В.Сударенков. - Мы планируем рассмотреть ландшафтный подход как базовое условие устойчивого развития городов. Ландшафтное проектирование и планирование должны выдвигать критерии качества окружающей среды, которые служат целевыми ориентирами для планов территориального развития и строительства, а также мер по регулированию воздействий на окружающую среду. Одна из основных наших задач - сохранение и развитие ландшафтов от антропогенного воздействия. На эту тему российская делегация представляла в ПАСЕ свой доклад "Сохранение и использование ландшафтного потенциала". Мы хотели бы, чтобы все планирование развития российских территорий проходило на основе изучения особенностей природных ландшафтов. Пока, к сожалению, этого нет. Еще мы рассмотрим вопросы экологической безопасности городов и градостроительные аспекты формирования экологической структуры города: это вопросы зонирования, строительной экологии, транспортной инфраструктуры, ресурсосбережения, альтернативных источников энергии, использования водных ресурсов».

«Сегодня в России экологический аудит возможен только для предприятий и только по решению суда, - отметил далее Сударенков. - А мы должны говорить об обязательном аудите территорий (городов, поселений) в целом. Методология муниципального экологического аудита, включение этого понятия в нормативно-правовые акты должны иметь место. Этот вопрос необходимо четко регламентировать законодательством субъектов РФ. Еще один важный вопрос - организация системы медико-экологического мониторинга, причем на долгосрочную перспективу».

«Что касается законодательства, то здесь нужен комплексный государственный подход, - считает В.Сударенков. - Чтобы кардинально изменить ситуацию, простых мер - административных, головных - недостаточно. Решение стратегических вопросов, в том числе реализация Киотского протокола и Европейской ландшафтной конвенции, должно контролироваться на федеральном уровне. На федеральном уровне должны разрабатываться крупные национальные проекты, прописываться жесткие технические условия при строительстве промышленных объектов и т.д. А дальше идут уже функции субъектов РФ и, особенно, муниципальных образований».

«Проблема экологического неблагополучия имеет несколько причин - это противоречия и недостаточная нормативно-правовая база, а также низкое качество

государственного управления - когда не соблюдаются уже существующие нормы экологического права», - отметил г-н Сударенков.