«Севмаш» построит наплавной энергоблок для Кольской ПЭС


04.02.2008 17:33

Состоялась рабочая встреча руководителя ОАО НИИЭС Юлия Шполянского и заместителя генерального директора «Севмаша» (Северодвинск, Архангельской области) по производству морской техники и гражданскому судостроению Валерия Бородина. Главная тема переговоров – строительство наплавного энергоблока для Кольской приливной электростанции. Рабочее проектирование выполнит в том числе ПКБ «Севмаш». Проектирование должно завершиться уже в этом году, на 2009 г. запланирован выпуск рабочих чертежей, готовая конструкция должна быть уставлена на место эксплуатации в 2010 г., сообщает пресс-служба компании.

Напомним, что в 2006 г. «Севмаш» по заказу компании ООО «Ингеокомэнергострой» построил наплавной энергоблок для Кислогубской ПЭС. «Это самый первый шаг, который может заново создать то, что в мире называется приливной энергетикой, - отметил на выводе энергоблока из цеха председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс. – Если работа удастся, то это будет означать, что целая отрасль энергетики в России получит такой импульс развития, которого не существует ни в нашей стране и нигде в мире». Испытания энергоблока дали хорошие результаты – КПД турбины превысил теоретические.

В мае 2007 г. на «Севмаше» состоялась закладка гидроагрегата для Соловецкой ГЭС. «С началом навигации мы планируем отравить конструкцию на Соловецкие острова, - рассказывает ответственный сдатчик Сергей Душичев. - Рассчитываем, что уже в этом году Соловецкая ГЭС даст первый ток. Заказчик ознакомился с ходом выполнения работ и остался доволен».

Таким образом, «Севмаш» фактически освоил промышленное производство наплавных энергоблоков. Следующим шагом станет строительство энергоблока для Кольской ПЭС. Планируется, что его размеры значительно превысят предыдущий агрегат.




04.02.2008 17:16

Согласно распоряжению Правительства РФ в перечень производственных комплексов, предусмотренных к финансированию за счет бюджетных ассигнований в 2008 г. в рамках федеральной адресной инвестиционной программы «Модернизация транспортной системы России», на реконструкцию причалов и других объектов федеральной собственности Порта Выборгского будет выделено 60 млн. рублей.

Виталий Архангельский, президент Группы «Осло Марин», в которую с 2007 г. входит Порт Выборгский, встретился с генеральным директором ФГУП «Росморпорт» Юрием Парфеновым. На встрече обсуждались вопросы привлечения указанного Правительством РФ финансирования на реконструкцию гидротехнических сооружений, подходного канала, которые сейчас находятся в неудовлетворительном состоянии, из-за чего происходит значительное снижение грузооборота и сокращение судозаходов в порт.

«Росморпорт» принял во внимание проблемы Порта Выборгского, изложенные Группой «Осло Марин», и по итогам встречи стороны договорились в самое ближайшее время выработать план реконструкции основных объектов федерального значения, под которые привлекается государственное финансирование, сообщает пресс-служба Группы.