В.Матвиенко: Необходимо увеличить темпы ремонта домов в центре Петербурга
Во время субботнего объезда Центрального района губернатор В.И. Матвиенко ознакомилась с ходом работ по комплексному благоустройству дворовых территорий и ремонту фасадов жилых домов. В центре Петербурга эта городская программа в основном реализуется по так называемому «магистральному принципу», когда в течение года одновременно проводится реставрация фасадов зданий и благоустройство дворов на одной улице.
На сей раз речь шла о Лиговском проспекте. В
Губернатор в целом положительно оценила результаты работы, проделанной в Центральном районе за последние два года. В.И. Матвиенко отметила, что жилые кварталы в исторической части города ремонтировать очень сложно. К тому же еще совсем недавно многие здания и дворы находились в очень запущенном состоянии. «Проведен большой объем работ. Мы последовательно, двор за двором, дом за домом, приводим исторические кварталы в надлежащее состояние. Картина меняется буквально на глазах. Петербуржцы говорят с благодарностью, что такого комплексного ремонта не видели несколько десятилетий», - сказала губернатор. Тем не менее, она высказала ряд замечаний, касающихся выполнения программы ремонта фасадов и благоустройства дворов. По словам В.И. Матвиенко, не всегда выдерживаются сроки реставрации, есть также претензии к подрядчикам по качеству, поэтому нужно усилить контроль со стороны жилищных агентств за выполнением работ.
Губернатор подчеркнула, что параллельно с фактической реализацией ранее принятой программы благоустройства необходимо как можно интенсивнее наращивать проектные и подрядные мощности. «Сейчас ситуация такова: в бюджете есть средства на ремонт, однако инфраструктура, которая должна их эффективно осваивать, сделать это в полном объеме не успевает», - отметила В.И. Матвиенко. Она также отметила, что в ближайшее время будет выработан ряд мер по улучшению состояния жилых кварталов Центрального района – самого проблемного в Петербурге: «Прежде всего, необходимо ускорить темпы капитального ремонта домов. Мы будем сохранять, восстанавливать и реставрировать в исторической части города все, что только возможно». Безотлагательного решения требует и проблема расселения ветхих и аварийных домов. Вопрос этот решить непросто, поскольку собственники квартир зачастую предъявляют власти завышенные требования по выкупу квартир и затягивают процесс расселения. При этом частично расселенный дом все равно приходится отапливать и обслуживать. «Государство несет большие потери. Но главное в том, что полуразрушенный дом представляет реальную опасность для жизни людей. Поэтому мы вынуждены будем расселять аварийное жилье в судебном порядке», - сказала В.И. Матвиенко, сообщает пресс-служба городского правительства.
Такую цифру назвал Министр транспорта РФ Игорь Левитин в докладе «О проекте новой редакции федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.», сделанном на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта в минувшую пятницу.
Перевод транспортной системы на новый качественный уровень потребует значительных инвестиций в развитие транспортной системы. Причем бюджетные средства в данном случае будут выступать не в качестве основного источника, а являются стимулом и генератором для притока частных инвестиций в отрасль. Суммарные вложения в развитие транспортной инфраструктуры прогнозируются в объеме 21 трлн. рублей, в том числе федеральный бюджет – 7,9 трлн. рублей, Инвестиционный фонд РФ – 2,27 трлн. рублей. Планируется задействовать зарекомендовавшие себя в мировой практике финансовые механизмы привлечения частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Например, через выпуск транспортных облигаций. Объем внебюджетного финансирования составит 8,58 трлн. рублей или 40,8 процентов от общего объема финансирования.
Наибольший объем финансирования предусматривается по подпрограмме «Автомобильные дороги» - 9,93 трлн. рублей или 47,2% от общих расходов по программе.
В результате мероприятий программы к