Жилкомсервисы будут продаваться и участвовать в конкурсах по отбору управляющих организаций


01.02.2008 15:47

«Мы немного схитрили по отношению к управляющим организациям, - заявил вчера на брифинге в ИА «Интерфакс» глава Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга Юнис Лукманов. Он сообщил журналистам о том, что на сегодняшний день отпала необходимость заключения договоров управляющих компаний с монополистами на поставку ресурсов. Такие договора за них будут заключать ГУ ЖА. «Прямое заключение договоров могло бы привести к банкротству управляющих организаций», - подчеркнул Лукманов.

Как сообщалось АСН-Инфо ранее, проблема состоит в том, что управляющие организации рассматриваются монополистами при заключении договоров как юридические лица и коммерческие организации. Таким образом, собственники многоквартирных домов при посредстве управляющих компаний могли бы рассчитывать на получение света, тепла, газа, воды и проч. лишь по коммерческим тарифам, как предприятия. При посредничестве ГУ ЖА тарифы будут сохранены на прежнем уровне.

Ю. Лукманов сообщил на брифинге, что жилкомсервисы примут участие в конкурсах по выбору управляющих организаций, которые будут проводиться в апреле этого года в многоквартирных домах, собственники которых до того времени не определятся с выбором. «По количеству сотрудников жилкомсервисы можно было отнести к предприятиям среднего и малого бизнеса», - сказал Лукманов.

Кроме того, какая-то часть жилкомсервисов, по словам председателя ЖК, будет продана городом. «ЖКС нужно продать, - говорит Лукманов. - Но мы оставим какую-то часть, 15-20 сильных ЖКС мы должны сохранить за городом в качестве ресурса. Или нужно создать на базе объединения один общегородской ЖКС. Если все будет хорошо, лет через 15, тогда город продаст все ЖКС».




01.02.2008 15:43

В Псковской области будет введена новая система оценки качества состояния дорожной сети для определения перечня дорог, подлежащих ремонту. Об этом сообщил 31 января губернатор Псковской области Михаил Кузнецов в ходе заседания Ассоциации муниципальных образований области, сообщает пресс-служба регионального правительства.

По словам губернатора, в конце 2007 г. принято решение существенно увеличить суммы, выделяемые на ремонт дорог. Если в 2005 г. было отремонтировано около 6 км дорог, в 2007 г. – 20 км, то на 2008 г. запланирован ремонт порядка 140 км дорог. Причем, 17 км дорог планируется отремонтировать капитально.

«Темпы финансирования ремонта дорог мы собираемся не только не снижать, но увеличивать. Поскольку финансирование ремонтных и строительных работ дорожной сети выросло в несколько раз, то должен быть иной подход по принятию решений о том, какие дороги необходимо ремонтировать», - отметил Михаил Кузнецов.

В связи с тем, что объемы работ выросли, Госкомитетом области по дорожному хозяйству области была разработана новая система оценки качества состояния дороги. Согласно утвержденным критериям, каждый километр дорожной сети будет оцениваться в баллах в зависимости от его состояния. И в соответствии с результатами оценки будет составляться перечень дорог, подлежащих ремонту.

По словам губернатора, такой подход требует существенного объема работы для дорожников по обследованию дорог. Уже в 2007 г., за три месяца, этим методом было обследовано 1850 км дорог. И в течение 3 лет также будут обследованы все 8 тысяч км дорог, находящихся на балансе области. «Таким образом, мы всегда будем знать, в каком состоянии дорожная сеть и сколько средств нужно, чтобы содержать ее на высоком качественном уровне. Кроме того, вопрос приятия решения по ремонту дорог будет проходить по понятному алгоритму», - подчеркнул Михаил Кузнецов.

В ходе заседания каждый глава района получил список конкретных километров дорожной сети, нуждающихся в ремонте, чтобы, зная состояние дорог в свое муниципалитете, внести коррективы касательно объектов, требующих ремонта в первую очередь.




01.02.2008 15:40

Инвестиции в развитие инфраструктуры в РФ до 2020 г. значительно превысят 1 трлн. долларов, сообщил замминистра экономического развития и торговли Кирилл Андросов на форуме, организованном компанией «Тройка Диалог». «Но если мы не поменяем свой подход к привлечению капитала в инфраструктуру, этого триллиона не будет», - сказал Андросов. По его словам, основой государственной политики в сфере инфраструктуры должна стать реализация ряда принципов, сообщает РИА Новости.

Прежде всего, по его мнению, необходимо уменьшение количества естественных монополий. Этот принцип уже реализуется в электроэнергетике, напомнил Андросов.

Другим принципом, по его словам, является обеспечение равного доступа к инфраструктуре. В качестве положительного примера замминистра указал на компанию «Транснефть», которая обеспечивает добывающим компаниям равный доступ к трубопроводам.

Необходимо также поменять модель государственного ценообразования в сфере естественных монополий, считает Андросов. В настоящее время цены в этой сфере определяются как затраты плюс прибыль, что стимулирует монополии к увеличению затрат.

Кроме того, по мнению замминистра, необходимо мотивировать потребителей более рационально использовать объекты инфраструктуры. Так, потери тепла в системе централизованного теплоснабжения в России достигают, по оценке Андросова, 50%.

Замминистра считает необходимым включение российской инфраструктуры в глобальную конкуренцию. По его мнению, Россия обладает колоссальными конкурентными преимуществами в сфере транспортной инфраструктуры. Так, доля грузопотока между Азией и Европой, в котором Россия могла бы занимать ведущие позиции, составляет 22% от мирового грузооборота и 10% от пассажирооборота, сообщил Андросов.

Он также указал на необходимость в следовании государством за интересами бизнеса, то есть развитие инфраструктуры в тех направлениях, в которых заинтересован российский бизнес.

В целом, российская инфраструктура, по мнению Андросова, растет существенными темпами - 7% в год. При этом объем инвестиций в инфраструктуру планируется увеличить к 2015 г. до 4,5% ВВП с нынешних 3,5%.