Аварийная и ведомственная Петроградка расселяется в соответствии с заявленными темпами


28.01.2008 15:43

В 2007 г. на территории Петроградского района Санкт-Петербурга было расселено почти 3,6 тысяч кв. м жилой аварийной площади, в результате чего 89 семей получили новые квартиры, площадью более чем 5 тысяч кв. м. Об этом рассказал на заседании Коллегии администрации Петроградского района по вопросу «О ходе выполнения работ в администрации Петроградского района по реализации целевых программ в области жилищной политики в соответствии с концепцией государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 гг.» начальник жилищного отдела Дмитрий Чистов.

В 2007 г. полностью расселен аварийный дом на ул. Эсперова, 7, а также частично расселены 3 аварийных дома по адресам: ул. Полозова, 9, Б. Пушкарская ул., 7, Каменноостровский пр., 26/28. Кроме того, расселены 10 семей, проживающих в аварийных квартирах дома 59 по Каменностровскому пр.

Для того чтобы ускорить темпы расселения аварийного жилья, район начал работу по оформлению сделок по договорам мены. Это своего рода ноу-хау для жилищного отдела администрации. Сотрудники отдела провели инвентаризацию аварийной площади, находящейся в частной собственности, чтобы получить представление о необходимом количестве равноценной жилой площади на замену. В результате было подготовлено и направлено в Жилищный комитет 17 пакетов документов для оформления сделок по договорам мены. Однако, как отметил Д.Чистов, большинство собственников аварийного жилья не хочет уезжать с Петроградки, что сильно затрудняет процесс расселения.

Всего в проекте адресного перечня аварийных домов, подлежащих расселению в 2008-2010 гг., включены 18 домов, расположенных на территории Петроградского района.

В то же время почти вдвое с 2005 по 2008 г. сократилось количество общежитий на территории района: с 64 до 33. При этом 10 из 33 общежитий - студенческие. В 2007 г. начато расселение общежитий по адресам: Мичуринская ул., 1 и пр. Динамо, 6А. В связи с изменением правового статуса общежитий и включением их в государственный жилищный фонд оформлено 137 договоров социального найма на занимаемую жилую площадь проживающим в них гражданам.

Что же касается перевода жилья из ведомственного фонда в муниципальный, в течение 2007 г. районная администрация рассмотрела и вынесла положительное решение по этому вопросу в отношении 49 семей. Кроме того, принято положительное решение по 126 квартирам, перешедшим на договора социального найма в связи с выбытием нанимателей жилья.




28.01.2008 15:32

Строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства развернется в 2008 г. по 13 из 50 адресов, намеченных инвестиционной программой КДБХ до 2010 г. Об этом было заявлено на пресс-конференции Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга, состоявшейся в минувшую пятницу. Сравнивая программы 2007 и 2008 гг., глава КДБХ Олег Виролайнен сказал, что «программа этого года ничуть не меньше; она принципиально другая по своей структуре, но не менее значима по своей сути». Качественное отличие программы 2008 г., по его мнению, заключается в том, что она направлена на улучшение связей между районами города и таким образом на усовершенствование транспортной инфраструктуры города в целом.

Помимо крупных проектов, в инвестиционно-адресной программе КБДХ на 2008 г запланировано благоустройство 121 улицы, а также реконструкция 20 объектов дорожно-мостового хозяйства.

Практически новая дорожно-уличная сеть появится в Кировском районе города – на Крестовском острове. Большая работа будет проведена при благоустройстве территории вокруг памятника С. Кирову. На это год намечена, в том числе, подготовка проектной документации для реконструкции Большого Петровского моста, соединяющего Крестовский и Петровский острова. И в то же время еще один деревянный мост через Малую Невку – Лазаревский – будет попросту снесен. На его месте появится полноценная автодорожная магистраль.

Другой мега-проект, начало которого намечено на 2008 г., предусматривает строительство моста через Малую Неву в районе острова Северный. Этот мост соединит Петроградский и Василеостровский районы города, обеспечив между ними круглосуточную связь. По нему уже подготовлена вся документация и скоро он будет выставлен на торги. Проект также затрагивает реконструкцию набережной Макарова и Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с обустройством выхода на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Фактически он включает в себя и строительство новых участков набережной, и строительство путепровода. Пока же, в 2008 г. на территории Морского Пассажирского терминала будет построен автодорожный выход на УДС Васильевского острова в створе Мичманской улицы. В целом проект очень капиталоемкий и технически сложный. Однако он подтянет район к намывным территориям.

Сейчас в Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) разрабатывается подробная программа развития Обводного канала. В соответствии с этой программой статус этой магистрали изменится. Если раньше канал был границей города и промзоны, то к 2010 г. он должен стать одной из наиболее оживленных центральных магистралей города и, соответственно, инвестиционно-привлекательной зоной. После реконструкции Атаманского моста на Обводном канале, проезд под ним будет выглядеть как большой открытый тоннель. Увеличится высота пролета за счет того, что дорога углубится вниз на 1,4 м.. На южном берегу канала будет организовано 6-полосное движение. В 2007 г в рамках этого проекта была проведена подготовительная работа по развитию территории от Большеохтинского моста до моста Александра Невского. В этом году стартует первая очередь проекта, которая затрагивает территорию Обводного канала от моста Александра Невского до Атаманского моста. Реконструкция здесь будет направлена на переустройство обеих берегов канала. В дальнейшем планируется пробить Обводный канал до пр. Обуховской Обороны. Позднее будет реконструирована Синопская наб., а также за счет водной территории будет расширена набережная Невы.

На этот также запланированы работы по реконструкции транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста. Здесь будет построен новый тоннель.

В 2008 г. начнется строительство продолжения Софийской ул. до пересечения с Московским шоссе в промзоне Металлострой. Вторая очередь этого проекта предусматривает прокладку трассы до автодороги на Колпино с устройством выходов в Металлострой. Эта магистраль свяжет район непосредственно с Санкт-Петербургом, существенно разгрузит Московское шоссе, а также возьмет на себя часть транспортного потока, следующего по автодороге Петербург – Кировск в районе Петрозаводского шоссе. В составе магистрали планируется построить два современных моста через реки Славянка и Кузьминка. Строительство разбито на пять очередей до 2011 г. Вторая очередь, намеченная также на этот год, включает в себя строительство транспортной развязки на пересечении Софийской ул. и КАД. В итоге город должен получить еще одну магистраль, связанную с Кольцевой автодорогой.

Три дороги на Каменку планируется начать строить и реконструировать в 2008 г. Так, будет продолжено строительство Комендатского пр. на участке от Глухарской дороги до Дороги в Каменку, а также строительство Парашютной ул. на участке от Долгоозерной ул до Дороги в Каменку. Реконструкция участка дороги в Каменку будет вестись от Выборгского шоссе до перспективного продолжения Парашютной ул. Эта дорожная сеть призвана улучшить связь с особыми экономическими зонами города.

Кроме того, на этот год запланирована третья очередь реконструкции транспортной развязки на пр. Маршала Жукова через железнодорожные пути в Угольную Гавань, а также строительство путепровода в створе Коломяжского пр. через железнодорожную ветку Сестрорецкого направления.

По словам Олега Виролайнена, объем бюджетного финансирования на эти цели в 2008 г. составит 39,6 млрд. рублей, что на 28% больше чем в 2007 г.

«Мы пристально рассматриваем все решения и не заинтересованы в том, чтобы идти по живому, - подчеркнул глава КДБХ. - Мы очень внимательны к интересам промышленных предприятий и собственников». В качестве примера такого отношения О. Виролайнен привел ситуацию, когда на пути дорожного строительства встали здания, принадлежащие заводу «Алмаз». «Мы нашли решение, построив рельсовые выходы к акватории Невы, чтобы завод мог транспортировать свою продукцию к судам», - сказал О. Виролайнен.