К 2015 г ЛАЭС-1 и ЛАЭС-2 будут производить 50 млрд кВт/час электроэнергии
Такие данные привел генеральный директор ЛАЭС-1 Валерий Лебедев. Доля Ленинградской АЭС в структуре производства электроэнергии в СЗФО в настоящее время составляет сегодня 28%. При этом 11% производства электроэнергии приходится на Кольскую АЭС, 21% обеспечивают ТЭС региональных систем, 16% - региональные ТЭС РАО «ЕЭС», 14% - гидроэлектростанции региона, и 9% - блок-станции.
Отвечая на вопрос АСН-Инфо, о том, как повлияет строительство новой АЭС в Сосновом Бору на позиции производителей электроэнергии в регионе, Валерий Лебедев, в частности сказал, что норма выработка электроэнергии ЛАЭС-1 сохранится на уровне 29 млрд кВт/часов в том случае, если нагрузки по энергопотреблению не увеличатся. Проектная мощность 1-го и 2-го энергоблоков ЛАЭС-2 в то же время рассчитана на выработку более 8 млрд кВт/часов. Это означает, что в
Однако размышлять на тему о том, смогут ли атомщики Соснового Бора потеснить позиции других производителей электроэнергии на Северо-Западе, гендиректор ЛАЭС не счел возможным, пояснив, что даже вопрос экспорта производимой ими электроэнергии решается на уровне РАО «ЕЭС». «В свое время были такие идеи - сделать ЛАЭС поставщиком электроэнергии, в том числе и на экспорт. Однако, они не нашли реализации, - сказал В.Лебедев. - Вопрос роста количества потребителей, роста энергоемких производств и роста населения и в центре, и на Северо-Западе, тоже ведь вопрос не к нам».
В то же время статистика, представленная сосновоборскими атомщиками, свидетельствует, что при сохранении потребностей в электроэнергии Санкт-Петербурга и Ленинградской области на нынешнем уровне, две Ленинградских АЭС, являющиеся самостоятельными подразделениями «Росэнергоатома», могли бы покрыть их на 100% и более.
В Правительстве Калининградской области состоялась совместная пресс-конференция министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова и руководителя Агентства по градостроению Татьяны Кондаковой. Встреча с журналистами была посвящена вопросам строительства Приморского автодорожного кольца. Начинается реализация I очереди проекта – дороги Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту Храброво, сообщает пресс-служба правительства региона.
Особое внимание было уделено теме изъятия необходимых для строительства земельных участков, находящихся сейчас в собственности различных юридических лиц, а также частных владельцев. Этот процесс законодательно регламентируется целым пакетом нормативно-правовых документов федерального и регионального значения. Применительно к строительству Приморского кольца 28 декабря
Первыми под изъятие попали 15 участков общей стоимостью, согласно проведенной независимой оценке, 8,76 млн. рублей. В основном это земли, расположенные вдоль асфальтированной дороги у поселка Орловка. Большинство имеет целевым назначением сельскохозяйственное использование, для трех участков таким назначением определено размещение складов промышленных товаров с инженерно-транспортной инфраструктурой. Среди собственников - Всероссийское общество глухих, ООО «Восточная Пруссия», ООО «КапиталИнвест», ООО «Агроинвест-1», ООО «Орловка», а также 8 частных хозяев.
Отвечая на вопросы журналистов относительно возможных конфликтов при изъятии участков путем выкупа, Татьяна Кондакова отметила, что уже проведенные встречи и консультации с собственниками показали, что «ситуаций, которые мы не могли бы нормально разрешить», не будет. Цена участков определена независимой экспертизой согласно законодательству, которое в данном случае позволяет только рыночную оценку, превышающую кадастровую стоимость. Кроме того, предусмотрено предоставление равноценного участка земли. В случае изъятия лишь части участка Правительство также готово рассмотреть предложения собственников о переводе оставшейся площади в другое целевое назначение, в частности, создание придорожной инфраструктуры. Татьяна Кондакова подчеркнула, что государственные интересы, в целях которых производится выкуп земли, означают интересы всего населения, и не только Калининградской области, но Российской Федерации в целом.
Министр Александр Рольбинов напомнил, что будущее Приморское кольцо – это