На восстановление дома-музея Степана Писахова в Архангельске потратят 86,2 млн рублей


15.07.2013 12:59

Ремонт объекта начался с 2012 года, когда здание стало интенсивно разрушаться, а музей пришлось эвакуировать. По данным правительства Архангельской области, общая стоимость восстановления здания - 163,2 млн рублей. Исследование, проведенное специалистами «НИЛ Стройэкспертиза», выявило, что интенсивное гниение верха деревянных свай достигло критического значения, и поэтому здание может обрушиться. В стенах дома, а также в несущих конструкциях фундаментов и стен подвала появились трещины.
По данным экспертов, причин гниения свайных фундаментов несколько. Это новостройки рядом с объектом, ошибки при реставрации музея, открытый котлован под фундамент торгового центра «Гранд Плаза», в который стекала вода из торфа, располагавшегося под историческим зданием. Торф подсох, уплотнился и обнажил верх деревянных свай, который должен находиться в воде. С попаданием кислорода на сваях начал развиваться грибок, который разрушил древесину.
Комплекс противоаварийных мероприятий выполняет архангельская компания «Модуль—Р», наклонные и вертикальные сваи для усиления фундаментов здания устанавливала компания «Геострой» из Санкт-Петербурга. В 2012 году на выполнение всех работ из областного бюджета подрядчики получили 35,4 млн рублей.
Музей известного северного сказочника Степана Писахова расположен в бывшем торговом здании купца Андрея Буторова в Архангельске на ул. Поморской, 10. Кирпичное двухэтажное здание с подвалом построено в 1902 году. С 1987 года объект поставили на государственную охрану как памятник истории и архитектуры. Здание находится в ведении государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера», а на период проведения работ передано главному управлению капитального строительства Архангельской области. Объект финансируется за счет долгосрочной целевой программы «Культура Русского Севера (2013—2015)». Для завершения всех работ (с учетом противоаварийных) правительству области потребуется изыскать дополнительные инвестиции в размере 45,7 млн рублей.
 

ИСТОЧНИК: Зоя Шпанько



15.07.2013 12:56

Ремонт дорожного покрытия на набережных Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста завершен. Устранены неровности, уложены верхние слои асфальта на северной набережной. Работа велась с ограничением движения до 2 полос. Работы по устройству дорожного покрытия на южной набережной канала закончились еще ранее: в середине июня.
По сообщению генерального подрядчика – ОАО «Мостострой №6», масштабное переустройство набережных велось с 2012 года. Построены два открытых транспортных тоннеля, коммуникационный коллектор, расширены сами набережные, перенесены инженерные сети. На первое полугодие 2013 года были запланированы работы по устройству верхнего слоя дорожного покрытия набережных, благоустройство, отделка стен тоннелей, прокладка коммуникаций.
До 1 сентября 2013 года на объекте будут выполняться работы по отделке стен тоннелей (штукатурка и окрашивание). Во время производства работ движение автотранспорта будет локально ограничено на 1 полосу. На сегодняшний день эти работы выполнены на 70%. До конца лета запланировано завершение работ и по благоустройству территории, устройству тротуаров и прилегающей к ним газонов, посадке деревьев. В настоящий момент эти работы выполнены на 60%.
К 1 октября 2013 года завершатся работы по устройству канализационно-насосной станции (КНС) и прокладке сопутствующих коммуникаций. Вопрос о переносе сроков завершения работ по этому объекту связан с невозможностью прокладки инженерных сетей через территорию, прилегающую к объекту. Для проведения работы была откорректирована рабочая документация с переносом трассы с указанной территории. КНС обеспечит отвод воды из тоннеля на южной набережной канала, сейчас ливневая канализация устроена по временной схеме.


 

ИСТОЧНИК: Зоя Шпанько



15.07.2013 12:28

В Петербурге объявлен открытый конкурс на выполнение работ по разработке проектной документации, изготовлению, монтажу и пуско-наладке буксировочной тележки и ее рельсового пути для "Строительства универсального оффшорного бассейна" в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 гг.». Заказчик - ФГУП "Крыловский государственный научный центр". Начальная цена контракта – 135,7 млн рублей. Минимальный срок выполнения работ - 12 месяцев, максимальный - 16 месяцев. Победителя назовут 14 августа.
Согласно техзаданию, буксировочная тележка (БТ) предназначена для проведения исследований и выполнения технологических операций в оффшорной части бассейна. В задачи объекта входят буксировочные испытания моделей судов при малых скоростях на мелководье, сопровождение моделей плавучих сооружений при проведении испытаний, испытания стационарных платформ, обеспечение видеосъемки сотрудниками и стационарными надводными и подводными видеокамерами. Оборудование тележки должно обеспечить дистанционное управление самоходными моделями и беспроводную передачу измеренных параметров с самоходной модели в серверную через линию оптико-волоконной связи уложенной в гибкий кабель канал.
Строящийся на территории Крыловского государственного научного центра универсальный оффшорный бассейн – уникальный исследовательский комплекс, не имеющий аналогов в мире. Сооружение предназначено для проведения комплексных гидродинамических испытаний приоритетной морской техники, в том числе судов и морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе, а так же изучения характеристик судов в различных ветро-волновых условиях. В нем совмещены функции маневренного, мореходного и оффшорного бассейнов.
Бассейн будет состоять из двух чаш. Проектом предусматривается строительство малой чаши - оффшорной части бассейна, предназначенной для испытания моделей средств океанотехники, и большой чаши - мореходной части бассейна, предназначенной для мореходных и маневренных испытаний крупномасштабных моделей судов.
Основные параметры объекта: площадь застройки – 13 280 кв. м, общая площадь здания – 17 530 кв. м.

 

ИСТОЧНИК: Зоя Шпанько