Санкт-Петербург. «Пятна» разные нужны


27.06.2005 17:49

В июле в Петербурге с торгов продадут 32 «пятна» под застройку.


Вот что сказал председатель Фонда имущества Санкт-Петербурга Андрей Степаненко: «В июле мы будем продавать 32 коротких пакета. 13 июля – 11 участков, 20 июля еще 21. Это и Приморский район – 36 и 59 кварталы, это и Невский район – 19 квартал, Курортный район – Зеленогорск, и Петродворец. Большая часть этих «пятен» – больше 85 процентов – предназначены под жилье. Есть и торговля, паркинги, административные здания».

Полностью интервью Андрея Степаненко см. здесь.
АСН-Инфо




27.06.2005 16:47

Подписано соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией банков Северо-Запада и Ассоциацией «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада».


В первую очередь планируется консолидировать усилия в части защиты интересов членов обеих Ассоциаций, обмена информацией в области взаимодействия с органами государственной власти и управления, общественностью и СМИ. По мнению участников обеих ассоциаций, это должно способствовать повышению эффективности деятельности банков и предприятий строительно-промышленного комплекса Северо-Запада России.

Уже на ближайшее будущее намечено проведение совместных мероприятий – это семинары и конференции, касающиеся актуальных вопросов взаимодействия строительного и банковского сообществ. Для совместного решения конкретных задач планируется создавать рабочие группы, с участием представителей банков и компаний-застройщиков.

Стороны выражают готовность рассматривать возможность осуществления сотрудничества в иных областях деятельности, относящихся к их компетенции и представляющих взаимный интерес. В частности, планируется обменяться опытом по совершенствованию взаимодействия с организациями членами объединений, методам подбора и профессиональной подготовки сотрудников.

Президент Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» Андрей Молчанов так прокомментировал новый виток сотрудничества между двумя ассоциациями: «Сегодня взаимодействие строительных компаний с банками – насущная необходимость и взаимовыгодный процесс, ведь развитие бизнеса всегда базируется на прочном экономическом фундаменте. Польза от сотрудничества налицо: строителям необходимы инвестиции, банковскому сектору – надежные и стабильно работающие партнеры и клиенты. Радует, что в последнее время банковский сектор активно интересуется реальным сектором экономики, например, вложения в ипотечные кредиты за последние годы возросли в несколько раз. Однако этого недостаточно и далеко не исчерпывает наших взаимных возможностей. Мы готовы к консультациям, к конструктивному и взаимовыгодному сотрудничеству. То, что две окружные ассоциации подписали соглашение о сотрудничестве – это важный шаг, указывающий, что в Северо-Западном регионе есть инвестиционно привлекательные отрасли экономики и созданы предпосылки для их дальнейшего развития».

По словам президента Ассоциации банков Северо-Запада Владимира Джиковича, подписание соглашения очень актуально, так как принятие новых законов, касающихся развития как ипотеки, так и всего строительного комплекса, затрагивающих права застройщиков и права дольщиков, ставит строителей в сложные условия. Поэтому именно сейчас сотрудничество между нашими ассоциациями в поисках выхода из этой ситуации очень важно. Мы должны вместе влиять на законодательный процесс. И от того, как активно мы будем действовать в этом направлении, зависит успешное развитие строительной индустрии и банковской деятельности. Развитие ипотечного кредитования является мощнейшим стимулом повышения ВВП, развития рыночных взаимоотношений и экономики в целом.
АСН-Инфо




27.06.2005 16:40

Как заявил на днях председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимир Антонов, диктатором порядка на территории Петербурга должен быть КБДХ.


Заявление Владимира Антонова не что иное, как словесное подтверждение новой политики нового же руководства КБДХ. Как считает председатель комитета, деятельность вверенного ему ведомства должна наиболее полно отражать двойное название комитета –  «благоустройства и дорожного хозяйства». И если дорожному хозяйству в минувшие годы внимания уделялось немало, теперь следует с той же заботой отнестись и к благоустройству. «Диктовать стратегию развития в этой сфере должны мы», – сказал, в частности, Владимир Антонов. «Районам также следует взять курс на благоустройство дворов». Что касается дорожной отрасли, то, по словам главы КБДХ, здесь следует также навести порядок, но только с разграничением полномочий: чтобы дороги содержала, строила и ремонтировала одна, а не несколько структур.

Несмотря на возможную смену курса, вопросы состояния дорожного хозяйства Петербурга, по-видимому, все же остаются достаточно важными для КБДХ. Свидетельство тому – весомый бюджет КБДХ на 2005 год, который составляет 13,5 млрд рублей. На текущий и капитальный ремонт из этой суммы планируется направить 8,5 млрд рублей. Не забывает нас и столица: из федеральной казны в 2005 году город получит 3,2 млрд рублей. «Поэтому всегда надо делать так, чтобы президент был наш», – прокомментировал московскую щедрость Владимир Антонов.

Тем временем в Петербурге плановыми темпами идет сезонный ремонт дорог. Завершен его первый этап, в течение которого отремонтировано 20 адресов. В рамках второго этапа уже разыграно 18 тендеров. В числе приоритетных объектов программы капитального ремонта – Канонерский тоннель, набережная лейтенанта Шмидта, Петроградская набережная. В 2005 году будет полностью завершен ремонт на проспектах Энгельса и Среднем, Садовой улице. В текущем же году работы начнутся на Наличной улице и проспекте Науки. Последний адрес достаточно сложный: под проспектом залегает канализационный коллектор большого диаметра. К тому же пока к делу не готовы ни смежники, ни проектная документация. Значительная часть адресной программы традиционно посвящена мостам и искусственным сооружениям. В этом году завершится ремонт мостов Певческого, Старо-Никольского и Большого Чухонского (Колпино). Из по-настоящему больших мостов первым на капремонт уйдет мост лейтенанта Шмидта – возможно, уже в последнем квартале 2005 года.

Перспективные планы развития дорожно-мостового хозяйства Петербурга предусматривают реконструкцию и строительство ряда важных для города магистралей и сооружений. Среди них – Московский проспект. С открытием продолжения Витебского проспекта транспортная нагрузка на Московский несколько уменьшилась, однако проспект все равно нуждается в дублирующей магистрали. Такой проект, известный всем, давно разработан: это транспортная связь Кубинской улицы с Обводным каналом через Митрофаньевское шоссе. По словам Владимира Антонова, вопрос финансирования уже решен, осталось провести тендерную процедуру. Как считает Владимир Антонов, с проспекта неплохо бы убрать и трамвай. «Между четырьмя из пяти станций метро на Московском ходит трамвай. Так шикарно не живет ни один другой город», – заявил председатель КБДХ.

Проблему существующих в черте города железнодорожных переездов должны решить новые путепроводы. Это, прежде всего автомобильный мост у железнодорожной станции «Новая деревня». Путепровод свяжет северные районы Петербурга с бывшим Комендантским аэродромом, и тем самым обеспечит второй магистральный вход в Приморский район (сегодня действует лишь один – в створе проспекта Испытателей). Стоимость моста, по которому уже выполнены предпроектные проработки – около 700 млн рублей. Четырехпролетный путепровод длиной 350 метров рассчитан под четыре полосы движения. Строительство может начаться в 2007 году. Тогда же, возможно, начнут строить и виадук в Адмиралтейском районе в створе Транспортного переулка и Кременчугской улицы – также через железную дорогу.
По материалам «Строительного Еженедельника»