КЭРППТ поможет Ассоциации рециклинга стать саморегулирующейся организацией


15.01.2008 15:55

Вчера в рамках встречи руководителей предприятий, работающих в сфере обращения отходов производства и потребления, с председателем Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Алексеем Сергеевым, были затронуты острые проблемы этой отрасли, не способной в настоящее время удовлетворять объективные потребности города.

В частности, упоминалось о волоките с предоставлением лицензий на производство работ по рециклингу отходов, об отсутствии каких-либо льгот по аренде помещений, который делает убыточным многие виды малого бизнеса в этой сфере, а также о вакууме нормативно-правового регулирования отрасли.

В 2005 г. ряд предприятий, постоянно работающих в сфере обращения промышленных и бытовых отходов, объединились в Санкт-Петербургскую ассоциацию рециклинга (СПАР). Инициатором создания ассоциации был Леонид Вайсберг, генеральный директор и научный руководитель Научно-производственной корпорации «Механобр-Техника», одной из специализаций которой является разработка, производство и внедрение техники, необходимой для демонтажа зданий.

СПАР, первоначально насчитывавшая 7 компаний, в настоящее время включает 34 частных предприятия, занимающихся переработкой отходов, 8 из которых занимаются переработкой отходов строительства.

Выслушав аргументы руководителей предприятий по переработке отходов, председатель КЭРПТТ Алексей Сергеев обещал «оказать административную и финансовую поддержку» для того, чтобы СПАР приобрела статус саморегулирующейся организации в соответствии с недавно принятым федеральным Законом. Это позволит ассоциации, в частности, самостоятельно вырабатывать стандарты профильной деятельности. Как подчеркнул Леонид Вайсберг, СПАР готова «подставить плечо» городу, взяв на себя выполнение многих функций, финансирующихся сегодня из бюджета.




15.01.2008 15:47

В 2008 г. в Москве планируется ввести в эксплуатацию пять газотурбинных электростанций общей мощностью более 600 МВт, строящихся по инвестиционным контрактам, а также 12 электроподстанций общей мощностью около 4000 МВА по программе ОАО «МОЭсК» и ОАО «Энергокомплекс». Эта работа станет продолжением реализации программы модернизации энергетических мощностей в рамках выполнения соглашения с РАО «ЕС России» по строительству и реконструкции энергообъектов, сообщает ИА Интерфакс.

За счет бюджета столицы в 2008 г. будет завершено строительство парогазовой установки на РТС «Строгино» мощностью 262 МВт, газотурбинной электростанции «Внуково» мощностью 90 МВт и 270 Гкал/час, строительство и реконструкция девяти районных тепловых станций.




15.01.2008 15:40

С новым ростом жилищного строительства в Санкт-Петербурге возросли и объемы строительных отходов. Ежегодно их объем прирастает на 20-30%. Абсолютное количество отходов строительства, образующихся в мегаполисе за год, составляет от 1 до 3 млн. т в год. Более точных данных не существует, поскольку строительный мусор, вывозимый на несанкционированные свалки, не учитывается. При этом переработке подвергается не более 10% строительных отходов, в то время как, например, в Москве и Казани этот показатель достигает 50%.

Большую часть промышленных отходов в городе составляет строительный мусор. В частности, в Приморском районе, где активно ведется жилищное строительство, отходы от этого вида деятельности составляют 80% всего объема мусора. На свалки (в том числе несанкционированные) в Петербурге вывозится в том числе и экологически опасные отходы, в частности кирпич 4 и 5 класса экологической опасности.

Эти и другие данные, свидетельствующие о кризисной ситуации в области переработки отходов в городе, были оглашены вчера участниками Санкт-Петербургской ассоциации рециклинга (СПАР) на встрече с руководством Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговли городской администрации.

Как отметили участники встречи, отставание Санкт-Петербурга в области рециклинга связано с несовершенством нормативно-правовой базы в этой сфере. В Москве действует свыше 30 документов, регулирующих переработку отходов, в Санкт-Петербурге - всего три. При этом основной документ – Регламент переработки отходов, принятый в 2003 г., безнадежно устарел. Он фактически предполагает вывоз всего строительного мусора на свалки.

Продукция переработки строительных отходов в Петербурге не включается в городской заказ, в то время как в Москве существует квотирование на закупку вторичного щебня по горзаказу, отметили участники СПАР.

Члены ассоциации считают, что подобная ситуация чревата экологическим бедствием. Они настаивают на том, чтобы частные компании, занятые в обращении вторичного, в том числе строительного сырья, получили поддержку от городских властей, в том числе посредством введения льгот на аренду помещений и площадок для обработки отходов. Участники СПАР также считают необходимой разработку новых нормативных актов – в частности, предусматривающих обязательный рециклинг строительного мусора 4 и 5 классов опасности.