Собственники федеральных памятников архитектуры лишатся компенсаций затрат, понесенных на реставрацию


20.06.2013 09:40

Министерство культуры опубликовало на своем сайте законопроект, предлагающий упразднить первый абзац п.3 ст.14 федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ". Если это предложение будет принято Госдумой, то собственники памятников архитектуры федерального значения могут лишиться компенсаций затрат, понесенных на реставрацию своих объектов, пишет "Коммерсант". Возможности вернуть потраченные средства лишатся и пользователи памятников, получившие эти объекты по бессрочному договору. Министерство культуры разработало законопроект по поручению, данному правительством два месяца назад, сообщили изданию в Минкультуры. В частной собственности сейчас примерно 6 тыс. памятников федерального значения, большая часть которых приходится на Москву и Санкт-Петербург. За последние пять-шесть лет потенциальный объем компенсаций уже превысил 15 млрд рублей. Эти средства ни разу не выплачивались, так как с момента появления в 2006 году нормы в законе ее действие трижды приостанавливалось специальными постановлениями правительства. Последний раз мораторий введен в минувшем январе до 2016 года. Это позволило избежать исков с требованиями о компенсациях, средства на которые федеральный бюджет не выделяет. Исключив из закона пункт о компенсации, чиновники поставят собственников памятников в неравное положение с арендаторами таких объектов, которые платят льготную ставку 1 руб. за 1 кв. м в год, считает координатор движения "Архнадзор" Рустам Рахматуллин. Невозможность получить от государства компенсацию может привести к тому, что владельцы объектов недвижимости, если последние будут признаны памятниками, станут всячески сопротивляться внесению их в госреестр, отмечает ученый секретарь совета по наследию Союза архитекторов России Ирина Заика. Как только объект попадает в такой реестр, его собственник обязан получить охранное обязательство, где фиксируются все мероприятия по сохранению памятника.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



20.06.2013 09:25

Председатель Высшего арбитражного суда (ВАС) Антон Иванов считает, что на переезд суда в Санкт-Петербург понадобится не меньше четырех лет. По его словам, ВАС нужно около 35 тыс. кв. м, Верховному суду — в три раза больше. "Как разместить такое огромное здание на выбранном пространстве? Я предвижу очень большие сложности и риск разрушения исторического облика Петербурга, так что мы должны ответственно подойти к этому вопросу", - рассказал Иванов в интервью "Коммерсанту". Он отметил, что проекта размещения пока никто не видел, его обсуждение впереди. "Но нам бы не хотелось, чтобы юридическая и архитектурная общественность была неприятно удивлена особенностями архитектуры зданий высших судов, как это произошло с новой сценой Мариинского театра. Здания судов не могут доминировать над стрелкой Васильевского острова, Зимним дворцом и Петропавловской крепостью. Их архитектурное решение должно соответствовать традиционной застройке Петроградской стороны, только такой подход позволит вписать здания судов в существующую архитектурную среду", - подчеркнул глава ВАС. Это непростая задача, считает Иванов. "Переезд высших судов ни при каких обстоятельствах не должен привести к уничтожению исторической среды Петербурга или ущемлению прав его жителей. То же самое мы говорили по поводу 31-й больницы", - добавил председатель ВАС.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



19.06.2013 18:01

Госдума в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на бюджетное инвестирование в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, закрепленные или подлежащие закреплению за бюджетными и автономными учреждениями и унитарными предприятиями, сообщает РИА Новости. Законопроектом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части бюджетных инвестиций" предусматривается несколько способов финансового обеспечения строительства (реконструкции) объектов. В частности, к таким способам относятся закрепление за организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения созданных объектов капстроительства в результате осуществления бюджетных инвестиций, передача органами-учредителями организациям полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению госконтрактов по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты собственности. Предусматривается возможность предоставления организациям субсидий из бюджетов на осуществление капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с соглашениями, заключаемыми между получателями бюджетных средств, предоставляющими такие субсидии, и организациями. Проектом закона устанавливаются основные требования к содержанию указанных соглашений. Также предлагается привести в соответствие с положениями Бюджетного кодекса отдельные статьи ГК РФ, федеральных законов "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

ИСТОЧНИК: АСН-инфо