Реклама строящегося жилья может быть ограничена


19.06.2013 12:27

Депутат Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн предлагает запретить рекламировать девелоперские проекты, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков, пишет РБК Daily. Хинштейн внес в Госдуму законопроект, предусматривающий внесение поправок в закон «О рекламе». По его мнению, действующие сейчас ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков. Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома». Документом предлагается запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до его ввода в эксплуатацию, если средства дольщиков на его строительство привлекаются не в соответствии с нормами 214-ФЗ. Если же сбор средств соответствует букве закона, то реклама жилого проекта может начинаться только после получения разрешения на строительство. При этом рекламная кампания должна быть приостановлена в случае приостановки деятельности застройщика. Кроме того, новая норма содержит требования о том, что не менее 15% рекламного пространства должно быть отведено под информацию о застройщике и его госрегистрации, сведения о разрешении на строительство, месте и способе получения проектной документации. «Этот законопроект направлен на совершенствование норм, связанных с наведением порядка в сфере долевого строительства, — пояснил изданию Александр Хинштейн. — Сегодня ведется массированная реклама разного рода застройщиков, при этом никто не проверяет у них наличия подтверждающих документов. Поэтому мы решили четко прописать, что, пока компания не получила разрешения на строительство и, таким образом, право привлекать средства дольщиков, она не может рекламировать свой объект».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



19.06.2013 12:14

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) планирует создать собственный либо приобрести уже существующий банк, чтобы выдавать ипотечные кредиты по ставке, на которой настаивает Владимир Путин (инфляция плюс 2,2 процентных пункта). Такой вопрос обсуждался на заседании наблюдательного совета АИЖК, рассказали «Коммерсанту» три источника, близких к агентству. В качестве потенциального объекта для приобретения рассматривался банк «ГПБ-Ипотека», выставленный на продажу «Газпромбанком». Однако решение о покупке принято не было. По итогам заседания менеджменту АИЖК было поручено подготовить подробное обоснование разных вариантов создания дочернего банка. «Вопрос создания или покупки банка будет прорабатываться отдельно до конца текущего года. Выбор будет сделан в пользу варианта, который обеспечит наиболее эффективное решение стоящих перед АИЖК задач»,— подтвердил газете генеральный директор АИЖК Александр Семеняка. По его словам, банковская «дочка» АИЖК сможет как самостоятельно выдавать кредиты по названной президентом ставке, так и, будучи рефинансирующей организацией, стимулировать другие банки делать то же самое — сделав выдачу кредитов по указанной ставке условием их выкупа. АИЖК рассчитывает, что, несмотря на низкие ставки, дочерний банк будет приносить прибыль. Достичь этого планируется за счет смягчения регулирования деятельности банков в части ипотечного кредитования. Агентство хочет договориться с Центробанком РФ о снижении коэффициентов риска по хорошим ипотечным продуктам с существующих 0,7 до 0,35. Это и позволит банкам сохранить прибыльность бизнеса при снижении ставок. С помощью собственного ипотечного банка АИЖК намерено доказать, что поставленная президентом задача по снижению ипотечной ставки к 2018 году до уровня «инфляция плюс 2,2 процентных пункта» выполнима. Пока реальные ставки по ипотеке далеки от желаемых, отмечает издание. Так, средневзвешенная ставка по ипотеке по итогам мая составила 12,8% годовых, а инфляция в годовом выражении - 7,4%.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



19.06.2013 11:03

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) в следующем году может пройти не в ставших для него традиционными павильонах "Ленэкспо" на Васильевском острове, а на новой выставочной площадке "Экспофорум" на юге города, не исключает губернатор северной столицы Георгий Полтавченко. В интервью ведущим российским информагентствам, посвященном открытию ПМЭФ-2013, Полтавченко напомнил, что строительство "Экспофорума" ведет частный инвестор. "По моей информации, он планирует ввести в строй первую очередь выставочного комплекса в первом квартале 2014 года. Если все пойдет по плану, я не исключаю, что может быть поставлен вопрос о проведении следующего форума на новой площадке. Многое в этом вопросе будет зависеть от позиции Минэкономразвития", - сказал градоначальник. Вместе с тем он подчеркнул, что, даже когда будет сдана вторая очередь "Экспофорума" и общая площадь новых павильонов превысит там 60 тыс. кв. м, этого все равно не хватит Петербургу. "Если всерьез говорить о развитии конгресс-туризма, городу необходима своя собственная инфраструктура. Хотя бы одна серьезная площадка с конгресс-холлом на 6-7 тысяч человек и 2-3 новых выставочных площадки, скажем так, межрегионального уровня, с конгресс-холлами на 2 тысячи человек. Сейчас принять одновременно два крупных события мирового масштаба - задача для Петербурга практически неразрешимая", - сказал Полтавченко. Он выразил уверенность, что когда экономический форум переедет на юг Санкт-Петербурга, жители города не будут испытывать практически никаких бытовых неудобств. "То есть минусов от его проведения для петербуржцев не останется, а останутся одни только плюсы", - добавил губернатор.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо