"Роснано" предлагает укладывать на московских дорогах асфальт, частично сделанный из автопокрышек
Корпорация "Роснано" предлагает класть на московских дорогах асфальт, частично сделанный из переработанных автомобильных покрышек. Это технология может быть опробована на Пятницкой улице, рассказали M24.ru в пресс-службе компании. Предполагается, что старые автомобильные покрышки измельчат до состояния резиновой крошки, а затем превратят в активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой. Резиновая крошка делает асфальт более устойчивым и долговечным. Ремонтировать такое покрытие нужно в 1,5 раза реже, утверждают в "Роснано". Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев полагает, что применение резиновой крошки для улучшения свойств асфальтобетона – перспективная технология. "Битум в России - низкого качества. Он плохо переносит слишком высокие температуры летом и слишком низкие - зимой. Резиновая крошка позволяет немного исправить эту ситуацию, хотя и не спасает от износа. Кроме того, старые покрышки надо куда-то девать, и хорошо, если их будут утилизировать с пользой", - говорит эксперт. При строительстве "Инновационной дороги" на Пятницкой улице будут использоваться 80 новых технологий. На "зебрах" там должны появиться лазерные 3D-пешеходы, вдоль дороги – видеофонари, на проезжей части - шумовые полосы и мигающие светодиодные лампочки. Реализация проекта намечена на 2014 год.
Внешэкономбанк интересуется покупкой здания московской табачной фабрики "БАТ-Ява" в центре города, сообщил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев. «"БАТ-Ява" граничит со "Славой" — объектом, который достался нам при санации "Глобэкса". Там мы будем строить гостинично-офисные здания, в том числе жилые апартаменты, а рядом стоит табачная фабрика и дымит. Поэтому проще выкупить актив и развивать территорию комплексно», - рассказал глава госкорпорации в интервью "Ведомостям". При этом он отметил, что пока не обсуждал стоимость актива с владельцами «БАТ-Явы». Как отмечает издание, кроме ВЭБа на активы фабрики претендуют еще несколько компаний. Представители British American Tobacco (собственник объекта) и Cushman & Wakefield (брокер по продаже здания) от комментариев отказались.