Строить высокоскоростные ж/д магистрали должны в первую очередь отечественные компании, считает президент


27.05.2013 20:13

Базовое требование при заключении контрактов на строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей – «это, безусловно, приоритет для российских подрядчиков», заявил президент Владимир Путин на совещании «О перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ» в Сочи. Это касается и общестроительных работ, и сферы высоких технологий, уточнил он. «Конечно, без всяких сомнений, […] нам без наших партнеров – на востоке от России или на западе от нее – наверно, будет не обойтись. Да и не нужно без них обходиться. Но работа, особенно в высокотехнологичной сфере, должна строиться таким образом, чтобы в конечном счёте мы вели дело к локализации, как можно более глубокой локализации той или иной техники на территории Российской Федерации – так, как это у нас получается, и не без результата, в некоторых других отраслях», - отметил президент. По его словам, развитие высокоскоростного сообщения должно сопровождаться серьезными инвестициями в безопасность перевозок (и технологическую, и антитеррористическую, и пожарную).

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



27.05.2013 20:05

Обеспечение связанности территорий, создание условий для быстрого передвижения людей, грузов, причем по доступным ценам, является ключевым приоритетом экономической и социальной политики, заявил президент Владимир Путин на совещании «О перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ» в Сочи. По его словам, высокоскоростные магистрали – это мировая тенденция. «Техника, инфраструктура высокоскоростного движения – это, безусловно, всё элементы XXI века. Строительство таких линий – само по себе уже свидетельство высокого технического, технологического и инвестиционного потенциала любой страны», - отметил президент. Он сказал, что скоростные направления Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Хельсинки уже доказали свою востребованность и эффективность. «Пассажиропоток растет, причем растет очень быстрыми темпами», - пояснил Путин. По его словам, рассматривается несколько направлений строительства новых высокоскоростных магистралей. Один из них – это Москва – Казань. «По предварительным данным, время в пути от Москвы до Казани, если мы начнем строить и завершим эту стройку, сократится с 11,5 часов до 3 часов 30 минут», - рассказал президент. Другой названный им маршрут – это Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Движение по такой магистрали сократится до 8 часов. «Тоже очень востребованное направление, особенно если в первом случае это круглогодичная востребованность, то во втором она сезонная. Но с учетом того, что мы делаем из Сочи курорт круглогодичный, то в целом и этот фактор имеет очень серьезное значение», - уточнил Путин. Он подчеркнул, что важно будет решить вопрос с выводом земель под строительство железнодорожных линий. «Часто это затрагивает интересы собственников тех или иных территорий, тех или иных земельных участков, и поэтому действовать тут надо предельно взвешенно и предельно аккуратно – безусловно, исходя из опыта нашего законодательства», - добавил президент.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



27.05.2013 19:37

«Трансстрой», строящий стадион на Крестовском острове Петербурга, подал заявку на патент бетонной смеси, разработанной для строительства арены. Как сообщает пресс-служба холдинга, новая формула бетонной смеси была разработана инженерами ООО «Инжтрансстрой-СПб». «Уникальность разработки заключается в использовании тонкодисперсного минерального порошка при производстве бетона. Его применение в составе бетонной композиции, в том числе путем частичной замены песка и цемента, а также увеличения плотности раствора, позволяет уменьшить расход цемента и получить качественную самоуплотняющуюся бетонную смесь», - говорится в сообщении. Изобретение предлагает новое применение известняковой пыли, ранее подлежавшей утилизации. Используемый в композиции минеральный порошок образуется как побочный продукт в процессе дробления и перемалывания природного известняка, например, при производстве цемента. Кроме того, снижение потребления цемента в бетонных композициях, достигаемое за счет применения порошка, позволяет снизить негативное влияние на окружающую среду. По словам заместителя генерального директора ОАО «Главстрой», руководителя строительства «Зенит-Арены» Карена Мдиваняна, сейчас на стадионе завершена большая часть бетонных и значительная часть арматурных работ: конструкция чаши стадиона – более чем на 55%, мост над выкатным полем – на 96%.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо