К ЧМ-2018 будут построены лишь две платные автодороги


30.04.2013 10:34

Правительство утвердило обновленную программу деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 года, рассказал «Ведомостям» председатель правления компании Сергей Кельбах. В последней редакции появились новые приоритеты. Один из них — подготовка к проведению в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Во имя футбола «Автодору» придется экономить на большинстве проектов, а часть из них перенести на более поздние сроки. Госкомпания «Автодор» отвечает за развитие платных дорог. Всего в ее доверительном управлении пять трасс, «Автодору» также поручено развитие Новороссийского транспортного узла и строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань и дороги Краснодар — Абинск — Кабардинка. Отныне усилия компании будут сосредоточены на двух трассах — новой дороге М11 от Москвы до Санкт-Петербурга и М1 «Беларусь». Обе они должны заработать до начала чемпионата мира, а не в 2019 году, как предполагалось ранее. Среди пострадавших проектов — Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), будущий платный дублер Малого и Большого бетонного кольца вокруг Москвы. Ускорится только строительство первой секции ЦКАД, которая проходит по территории новой Москвы от пересечения с М4 «Дон» до М1 «Беларусь». Прежде предполагалось, что этот участок заработает к 2021 году, но премьер Дмитрий Медведев поручил ускорить строительство. ЦКАД должна была помочь активнее развивать Московский транспортный узел, но сроки запуска второй и третьей секций дороги перенесены за пределы 2020 года, указано в программе. Затянутся и работы на М4: реконструкция и комплексное обустройство восьми ее участков переносятся с 2013-2015 гг. на 2017-2019 гг. Финансирование ЦКАД сократится на 3,2 млрд рублей, М4 — более чем на 30 млрд рублей.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



30.04.2013 10:22

В планах Моском­архитектуры на 2013 год — разработка 69 проектов планировки производственных территорий: 29 площадок оставят под предприятиями, 40 подлежат реорганизации. В прошлом году столичные власти решили судьбу 32 промзон, однако удачно стартовал лишь один проект — «Полуостров ЗИЛ», рассказал в интервью РБК daily заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. По его словам, площадь столичных промзон составляет 7,7 тыс. га. "А если брать еще квазипромышленные зоны, такие как транспортные и товарные дворы, перегрузочные, которые тоже не в блестящем состоянии, частью заброшенные, то будет 15 тыс. га, или 150 кв. км. Для сравнения — площадь Парижа 105 кв. км", - подчеркнул Шаронов. Он отметил, что промышленные территории — очень серьезный ресурс, "и мы должны грамотно им распорядиться". "У города нет задачи преобразовать все промзоны, а у нас их официально 209, неофициально — еще больше, в технополисы и технопарки. Такой сценарий предлагается только для некоторых", - заметил вице-мэр. По его словам, основная идея реорганизации Brownfield — старых застроенных промышленных территорий — не потерять их как источник рабочих мест. "Но очевидно, что не нужно сохранять те рабочие места, которые были еще в советские времена: оборудование устарело, пришло в негодность. И вообще, большая часть Brownfield только с точки зрения градостроительного зонирования является промзонами, а в действительности там творится бардак: от полузаконной торговли до складирования промышленного и строительного мусора", - сказал Шаронов. Он уверен, что оптимальное использование промзон должно быть смешанным. "Там, конечно же, должны быть рабочие места. Причем не обязательно их будут предоставлять заводы, пусть даже самые современные. Эту функцию могут выполнять парки. Они дают большое количество рабочих мест, неожиданно большое! Само собой — офисы, гостиницы, торговые предприятия. Жилье тоже там может быть, но его объем должен оцениваться в зависимости от того, что вокруг территории находится", - добавил Шаронов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: ЖК МОСКВА