Санкт-Петербург. Комментарий губернатора

Комментарий губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко по итогам встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным:
– Я доложила президенту об инвестиционных процессах в Санкт-Петербурге, и не только о «Тойоте» и «Балтийской Жемчужине», но и ряде крупных инфраструктурных объектах. Это касается и завершения строительства Кольцевой автодороги, и Комплекса защитных сооружений, Западного скоростного диаметра, строительства морского пассажирского вокзала на Васильевском острове, предполагаемом строительстве туннеля под Невой. Речь шла об инвестиционных проектах, которые уже подписаны и реализуются – «Бош Сименс», «Электролюкс», «Элкотек» и ряде других. Президент отметил важность привлечения инвестиций в развитие города, а также необходимость дальнейшего улучшения предпринимательства. Он подчеркнул, что в этом – перспективы развития города.
Я доложила ему о реформе ЖКХ, сказала, что сегодня нужно вкладывать инвестиции не только в крупные инфраструктурные объекты, но и в энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство. Я привела ряд конкретных примеров, которые мы уже реализуем или намерены реализовать в ближайшее время.
Что касается реформы ЖКХ, то мы полагаем, что Петербург выбрал свою модель, хотя мы сделали лишь первые шаги в этом направлении. В таком крупном городе как Петербург, с такой степенью запущенности жилищно-коммунального хозяйства, потребуется не один год, чтобы произошли качественные изменения. Но даже те первые шаги, которые мы сделали по созданию конкурентной среды, по привлечению частного бизнеса на обслуживание жилищного фонда, по увеличению дополнительных инвестиций – они уже дали положительные результаты. Мы внимательно отслеживаем ситуацию в городе и знаем, что уже есть отдельные положительные примеры. В целом динамика свидетельствует о снижении количества жалоб от населения на работу ЖКХ. Если мы будем активно двигаться в этом направлении, то мы сможем добиться значительных изменений.
Я передала президенту ряд обращений, в частности, по результатам реализации закона №122.
Я высказала свою точку зрения, что полномочия между субъектами федерации и федеральным центром избыточно перераспределены в пользу федерального центра. Это неправильно, поскольку это не дает возможности регионам активно заниматься развитием, принимать оперативно решения, решать градостроительные и инвестиционные задачи.
Функции регистрации недвижимости, функции кадастрового учета – все они в настоящее время переданы федеральным ведомствам. В итоге это привело к тому, что ранее хорошо налаженная система регистрации недвижимости в Петербурге стала давать сбои. Сегодня увеличились очереди на регистрацию, резко упала зарплата сотрудников, что сказалось на сокращении работающих в этой сфере. Все это привело к очередям, более длительному оформлению срока сделок, замедлению рынка недвижимости, более высоким государственным пошлинам и т.д. Я передала письмо с просьбой, чтобы эти вопросы были незамедлительно рассмотрены на федеральном уровне.
Кроме того, я поставила вопрос о передаче зданий-памятников федерального значения в собственность города. Речь идет о тех зданиях, где не размещаются федеральные учреждения, и которые, как мы видим, разрушаются, поскольку из федерального бюджета не выделяется средств на реставрацию, ремонт и содержание их в надлежащем состоянии. Я предложила создать совместную комиссию Правительства Петербурга и Министерства экономики с тем, чтобы проанализировать ситуацию по каждому памятнику, установить характер собственности и передать здания городу, чтобы мы имели право из нашего бюджета выделять деньги на проведение ремонта. Мы не можем мириться с тем, что здания разрушаются, а город не имеет полномочий выделять средства на их ремонт. У нас есть губернаторская программа «Фасады Петербурга». Мы смогли ее реализовать благодаря созданному с Тюменской нефтяной компанией фонду, и привлечению на эти цели внебюджетных средств. В течение двух лет мы взяли на себя обязательства привести в надлежащее состояние исторические памятники в центре города.
Я просила также о пролонгации существующего соглашения по управлению государственным имуществом нашим КУГИ. Сейчас такое соглашение прорабатывается в Министерстве экономики, но затягиваются сроки его подписания, что нас очень беспокоит. Мы считаем, что здесь выстроена нормальная система управления имуществом, и ломать ее нецелесообразно. Президент дал поручение Правительству рассмотреть эти вопросы.
АСН-Инфо
– Я доложила президенту об инвестиционных процессах в Санкт-Петербурге, и не только о «Тойоте» и «Балтийской Жемчужине», но и ряде крупных инфраструктурных объектах. Это касается и завершения строительства Кольцевой автодороги, и Комплекса защитных сооружений, Западного скоростного диаметра, строительства морского пассажирского вокзала на Васильевском острове, предполагаемом строительстве туннеля под Невой. Речь шла об инвестиционных проектах, которые уже подписаны и реализуются – «Бош Сименс», «Электролюкс», «Элкотек» и ряде других. Президент отметил важность привлечения инвестиций в развитие города, а также необходимость дальнейшего улучшения предпринимательства. Он подчеркнул, что в этом – перспективы развития города.
Я доложила ему о реформе ЖКХ, сказала, что сегодня нужно вкладывать инвестиции не только в крупные инфраструктурные объекты, но и в энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство. Я привела ряд конкретных примеров, которые мы уже реализуем или намерены реализовать в ближайшее время.
Что касается реформы ЖКХ, то мы полагаем, что Петербург выбрал свою модель, хотя мы сделали лишь первые шаги в этом направлении. В таком крупном городе как Петербург, с такой степенью запущенности жилищно-коммунального хозяйства, потребуется не один год, чтобы произошли качественные изменения. Но даже те первые шаги, которые мы сделали по созданию конкурентной среды, по привлечению частного бизнеса на обслуживание жилищного фонда, по увеличению дополнительных инвестиций – они уже дали положительные результаты. Мы внимательно отслеживаем ситуацию в городе и знаем, что уже есть отдельные положительные примеры. В целом динамика свидетельствует о снижении количества жалоб от населения на работу ЖКХ. Если мы будем активно двигаться в этом направлении, то мы сможем добиться значительных изменений.
Я передала президенту ряд обращений, в частности, по результатам реализации закона №122.
Я высказала свою точку зрения, что полномочия между субъектами федерации и федеральным центром избыточно перераспределены в пользу федерального центра. Это неправильно, поскольку это не дает возможности регионам активно заниматься развитием, принимать оперативно решения, решать градостроительные и инвестиционные задачи.
Функции регистрации недвижимости, функции кадастрового учета – все они в настоящее время переданы федеральным ведомствам. В итоге это привело к тому, что ранее хорошо налаженная система регистрации недвижимости в Петербурге стала давать сбои. Сегодня увеличились очереди на регистрацию, резко упала зарплата сотрудников, что сказалось на сокращении работающих в этой сфере. Все это привело к очередям, более длительному оформлению срока сделок, замедлению рынка недвижимости, более высоким государственным пошлинам и т.д. Я передала письмо с просьбой, чтобы эти вопросы были незамедлительно рассмотрены на федеральном уровне.
Кроме того, я поставила вопрос о передаче зданий-памятников федерального значения в собственность города. Речь идет о тех зданиях, где не размещаются федеральные учреждения, и которые, как мы видим, разрушаются, поскольку из федерального бюджета не выделяется средств на реставрацию, ремонт и содержание их в надлежащем состоянии. Я предложила создать совместную комиссию Правительства Петербурга и Министерства экономики с тем, чтобы проанализировать ситуацию по каждому памятнику, установить характер собственности и передать здания городу, чтобы мы имели право из нашего бюджета выделять деньги на проведение ремонта. Мы не можем мириться с тем, что здания разрушаются, а город не имеет полномочий выделять средства на их ремонт. У нас есть губернаторская программа «Фасады Петербурга». Мы смогли ее реализовать благодаря созданному с Тюменской нефтяной компанией фонду, и привлечению на эти цели внебюджетных средств. В течение двух лет мы взяли на себя обязательства привести в надлежащее состояние исторические памятники в центре города.
Я просила также о пролонгации существующего соглашения по управлению государственным имуществом нашим КУГИ. Сейчас такое соглашение прорабатывается в Министерстве экономики, но затягиваются сроки его подписания, что нас очень беспокоит. Мы считаем, что здесь выстроена нормальная система управления имуществом, и ломать ее нецелесообразно. Президент дал поручение Правительству рассмотреть эти вопросы.
АСН-Инфо

Яковлев напомнил, что в 2004 году было выдано 46 тыс. ипотечных кредитов. Для развития же ипотеки в России, по мнению министра, необходимо принять еще ряд документов, в частности о потребительских кредитах, и ряд других законодательных актов, которые позволят защитить права кредиторов и заемщиков. Кроме того, в федеральном бюджете должен быть заложен гарантийный фонд для этих целей, который, по мнению министра, должен составить около 5 млрд руб. Также, по его словам, развитию ипотеки мешает очень большой первоначальный взнос и небольшой срок погашения кредитов.
Кроме того, Владимир Яковлев указал, что федеральная программа «Жилище», принятая в 2002 году требует серьезных уточнений в связи с принятием новых Жилищного и Градостроительного кодексов. Кроме того, требуется разработать новую подпрограмму по подготовке инженерных территорий.
По данным Яковлева, ежегодный прирост аварийного жилья в России будет составлять 2-5 млн кв. метров. Он напомнил, что в стране в настоящее время из 2 млрд 800 млн кв. метров жилого фонда 2 млн кв. метров отнесено к категории ветхого. Министр также указал, что в России в настоящее время износ оборудования в ЖКХ составляет 60-70%. Кроме того, реконструкции требует 650 млн кв. метров пятиэтажного жилья.
В 2004 году по данным Владимира Яковлева, в России были расселены жильцы, проживающие на площади 300 тыс. кв. метров. Кроме того, в 2004 году было введено в эксплуатацию 40 млн кв. метров жилья. К 2010 году эту цифру планируется увеличить в 2 раза – до 80 млн кв. метров.
Владмимр Яковлев также сообщил, что в настоящее время в России 4,5 млн человек стоят в очереди на получение жилья.
Ранее сегодня руководитель Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин заявил о том, что в ходе реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище» за 2002-2005 годы свои жилищные условия улучшили 114 тыс. семей, преимущественно работающих в системе образования. По его словам, данного показателя удалось достичь благодаря тому, что за этой период (2002-2005 годы) общий объем освоенных средств составил около 40 млрд руб.
При этом Балыхин отметил, что объем средств федерального бюджета по данной программе в 2004 году составил 500 млн руб., а в бюджете на 2006 года вообще планируется сократить объемы ассигнований по ФЦП «Жилище» до 250 млн руб. Глава Федерального агентства по образованию подчеркнул, что это недопустимо.
Напомним, что накануне мэр Москвы Юрий Лужков, выступая в эфире телеканала ТВЦ, заявил, что москвичи смогут получить ипотечный кредит на приобретение жилья по процентной ставке, не превышающей уровень инфляции. Он добавил, что одним из условий предоставления ипотечного кредита станет сумма первоначального взноса не более 15% от стоимости жилья (сейчас эта сумма составляет около 30%). Юрий Лужков добавил, что в течение 25 лет – срок на который выдается ипотечный кредит – процентная ставка не будет увеличиваться.
По материалам РБК
Кроме того, Владимир Яковлев указал, что федеральная программа «Жилище», принятая в 2002 году требует серьезных уточнений в связи с принятием новых Жилищного и Градостроительного кодексов. Кроме того, требуется разработать новую подпрограмму по подготовке инженерных территорий.
По данным Яковлева, ежегодный прирост аварийного жилья в России будет составлять 2-5 млн кв. метров. Он напомнил, что в стране в настоящее время из 2 млрд 800 млн кв. метров жилого фонда 2 млн кв. метров отнесено к категории ветхого. Министр также указал, что в России в настоящее время износ оборудования в ЖКХ составляет 60-70%. Кроме того, реконструкции требует 650 млн кв. метров пятиэтажного жилья.
В 2004 году по данным Владимира Яковлева, в России были расселены жильцы, проживающие на площади 300 тыс. кв. метров. Кроме того, в 2004 году было введено в эксплуатацию 40 млн кв. метров жилья. К 2010 году эту цифру планируется увеличить в 2 раза – до 80 млн кв. метров.
Владмимр Яковлев также сообщил, что в настоящее время в России 4,5 млн человек стоят в очереди на получение жилья.
Ранее сегодня руководитель Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин заявил о том, что в ходе реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище» за 2002-2005 годы свои жилищные условия улучшили 114 тыс. семей, преимущественно работающих в системе образования. По его словам, данного показателя удалось достичь благодаря тому, что за этой период (2002-2005 годы) общий объем освоенных средств составил около 40 млрд руб.
При этом Балыхин отметил, что объем средств федерального бюджета по данной программе в 2004 году составил 500 млн руб., а в бюджете на 2006 года вообще планируется сократить объемы ассигнований по ФЦП «Жилище» до 250 млн руб. Глава Федерального агентства по образованию подчеркнул, что это недопустимо.
Напомним, что накануне мэр Москвы Юрий Лужков, выступая в эфире телеканала ТВЦ, заявил, что москвичи смогут получить ипотечный кредит на приобретение жилья по процентной ставке, не превышающей уровень инфляции. Он добавил, что одним из условий предоставления ипотечного кредита станет сумма первоначального взноса не более 15% от стоимости жилья (сейчас эта сумма составляет около 30%). Юрий Лужков добавил, что в течение 25 лет – срок на который выдается ипотечный кредит – процентная ставка не будет увеличиваться.
По материалам РБК

Судя по всему активность строителей, в том числе из Санкт-Петербурга, почти привела к положительному для них и для рынка результату. Депутаты Госдумы «дрогнули» и, видимо, готовы к примирительным процедурам.
Напомним, что сразу после принятия «жилищного пакета» застройщики наградили авторов, в частности, закона о долевом строительстве весьма нелестными эпитетами. Самые мягкие из них можно обозначить как «непрофессионалы», «недальновидные люди», «люди, не разбирающиеся в строительном рынке» и т.п.
Как заявил в свое время руководитель одной из петербургских строительных компаний, новые процедуры, прописанные в законе, «настолько сложны, что нет ясности в понимании рисков при работе по этой схеме ни для застройщиков, ни для клиентов». Более того, по его словам, реализация закона может привести к тому, что самая «прозрачная», четкая, чистая и недорогая схема привлечения средств в новое строительство – схема долевого участия – попросту умрет. А некоторые застройщики и вовсе посчитали, что закон о долевом строительстве непременно приведет к сокращению объемов жилищного строительства и, как следствие, вызовет кризис строительной отрасли в целом.
Между тем, несмотря на то, что закон вступил в действие 1 апреля, фактически он сейчас не действует, так как нет реальных подзаконных актов, которые должны обеспечить его жизнеспособность. Кроме того, по крайней мере на середину мая, в Санкт-Петербурге не было ни одного объекта с разрешением на строительство, выданным после 1 апреля 2005 года.
Вероятно, в Москве осознали свои ошибки. Как заметил недавно руководитель экспертного управления Президента РФ Аркадий Дворкович, граждане, может быть, даже слишком защищены, но необходимо найти эффективный баланс между интересами всех участников рынка. По его словам, с принятием соответствующих поправок в закон о дольщиках рынок придет в нормальное состояние.
Всего предлагается шесть поправок. Прежде всего, предлагается дать право застройщикам расторгать договор с недобросовестными дольщиками (предварительно их уведомляя) в случае просрочки внесения очередных платежей более чем в два месяца. Также предлагается сократить размер неустойки, выплачиваемой застройщиком дольщикам в случае нарушения сроков строительства.
Кроме того, по мнению эксперта экспертного управления администрации российского президента Александра Плутника, поправки дают возможность застройщикам не публиковать проектные декларации, если не планируется привлечение к строительству дольщиков. «Администрация считает целесообразным не распространять действие закона на правоотношения, деньги по которым были привлечены как до, так и после 1 апреля, если разрешение на строительство было получено до 1 апреля», – рассказал Александр Плутник в одной из московских газет.
Как уверяет заместитель председателя Госдумы РФ Георгий Боос, депутаты планировали принять поправки еще до 1 апреля, но «напоролись» на неожиданное сопротивление Главного правового управления администрации Президента РФ, причем в качестве главной претензии указывалось, что законопроект ущемляет права граждан, а это, по мнению г-на Бооса, не соответствует действительности.
И все-таки на днях в пресс-службе Георгия Бооса нам сообщили, что поправки в закон о долевом строительстве должны быть рассмотрены на пленарном заседании Госдумы до конца нынешней весенней сессии. Какие в итоге поправки будут приняты – это компромиссный процесс, сказали в пресс-службе.
АСН-Инфо
Напомним, что сразу после принятия «жилищного пакета» застройщики наградили авторов, в частности, закона о долевом строительстве весьма нелестными эпитетами. Самые мягкие из них можно обозначить как «непрофессионалы», «недальновидные люди», «люди, не разбирающиеся в строительном рынке» и т.п.
Как заявил в свое время руководитель одной из петербургских строительных компаний, новые процедуры, прописанные в законе, «настолько сложны, что нет ясности в понимании рисков при работе по этой схеме ни для застройщиков, ни для клиентов». Более того, по его словам, реализация закона может привести к тому, что самая «прозрачная», четкая, чистая и недорогая схема привлечения средств в новое строительство – схема долевого участия – попросту умрет. А некоторые застройщики и вовсе посчитали, что закон о долевом строительстве непременно приведет к сокращению объемов жилищного строительства и, как следствие, вызовет кризис строительной отрасли в целом.
Между тем, несмотря на то, что закон вступил в действие 1 апреля, фактически он сейчас не действует, так как нет реальных подзаконных актов, которые должны обеспечить его жизнеспособность. Кроме того, по крайней мере на середину мая, в Санкт-Петербурге не было ни одного объекта с разрешением на строительство, выданным после 1 апреля 2005 года.
Вероятно, в Москве осознали свои ошибки. Как заметил недавно руководитель экспертного управления Президента РФ Аркадий Дворкович, граждане, может быть, даже слишком защищены, но необходимо найти эффективный баланс между интересами всех участников рынка. По его словам, с принятием соответствующих поправок в закон о дольщиках рынок придет в нормальное состояние.
Всего предлагается шесть поправок. Прежде всего, предлагается дать право застройщикам расторгать договор с недобросовестными дольщиками (предварительно их уведомляя) в случае просрочки внесения очередных платежей более чем в два месяца. Также предлагается сократить размер неустойки, выплачиваемой застройщиком дольщикам в случае нарушения сроков строительства.
Кроме того, по мнению эксперта экспертного управления администрации российского президента Александра Плутника, поправки дают возможность застройщикам не публиковать проектные декларации, если не планируется привлечение к строительству дольщиков. «Администрация считает целесообразным не распространять действие закона на правоотношения, деньги по которым были привлечены как до, так и после 1 апреля, если разрешение на строительство было получено до 1 апреля», – рассказал Александр Плутник в одной из московских газет.
Как уверяет заместитель председателя Госдумы РФ Георгий Боос, депутаты планировали принять поправки еще до 1 апреля, но «напоролись» на неожиданное сопротивление Главного правового управления администрации Президента РФ, причем в качестве главной претензии указывалось, что законопроект ущемляет права граждан, а это, по мнению г-на Бооса, не соответствует действительности.
И все-таки на днях в пресс-службе Георгия Бооса нам сообщили, что поправки в закон о долевом строительстве должны быть рассмотрены на пленарном заседании Госдумы до конца нынешней весенней сессии. Какие в итоге поправки будут приняты – это компромиссный процесс, сказали в пресс-службе.
АСН-Инфо