Санкт-Петербург. Охранные территории местного значения

Вице-губернатор Людмила Косткина рассказала депутатам, что отношения в сфере организации и функционирования таких объектов регулирует федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Основное внимание в ФЗ уделено территориям федерального значения – заповедникам и национальным паркам, а решение вопросов особо охраняемых территорий регионального значения ФЗ относит к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В административных границах Санкт-Петербурга сейчас существуют шесть особо охраняемых природных территорий, отнесенных к двум категориям – государственные комплексные природные заказники регионального значения (Юнтоловский и Гладышевский) и государственные комплексные памятники природы городского значения (Комаровский берег, Стрельнинский берег, Дудергофские высоты, парк «Сергиевка») общей площадью более 2 тыс. га. Природные комплексы четырех указанных территорий были объявлены государственными комплексными памятниками природы городского значения еще в 1992 году. Решение о создании заказника «Юнтоловский» принято в 1990 году, его границы утверждены в 1999 году. Решение об организации заказника «Гладышевский» принято совместным распоряжением губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 26 июля 1996 года.
Принятие данного закона не предполагает дополнительных финансовых расходов, но позволит усовершенствовать нормативно-правовую базу функционирования и развития охраняемых природных территорий регионального значения. Законопроект предусматривает отмену всех актов, принятых законодательными органами, при этом на принятие новых «охранных грамот» Правительством Санкт-Петербурга устанавливается срок шесть месяцев.
Г-жа Косткина пояснила, что решением городского правительства могут быть определены особо охраняемыми зонами и другие территории Санкт-Петербурга. При этом решением правительства формируются границы и паспорт охраняемой территории, определяется уполномоченный орган, который будет управлять данной территорией – все это прописано в законе. «Закон не предписывает возможность отмены правительством охранного статуса территорий, хотя об этом надо подумать, чтобы ввести эту норму при втором чтении проекта», – заявила вице-губернатор.
Председатель комиссии по здравоохранению и экологии Александр Редько считает, что законопроект необходимо дополнить расшифровкой используемых терминов и определений, а также статьей об участии граждан и юридических лиц в охране таких территорий. Комиссия считает, что в законе необходимо предусмотреть норму, устанавливающую согласование с органами местного самоуправления вопросов организации охраны заказников, что предписывает ФЗ. Г-н Редько также напомнил, что распоряжением губернатора №890 на полгода был снят охранный статус с территории Суздальских озер. Однако до сих пор этот статус озер не восстановлен. Территория безобразно застраивается и совершено никем не охраняется. Комиссия предлагает в переходные положения законопроекта добавить и пункт по данной территории.
Отметим, что пунктом 7 законопроекта «на территориях природных заказников и памятников природы разрешается проектирование и строительство зданий, сооружений, дорог, а также размещение инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения и охраны природных заказников и памятников природы, методами, не оказывающими негативного воздействия на охраняемые природные комплексы и объекты».
По материалам «Строительного Еженедельника»
В административных границах Санкт-Петербурга сейчас существуют шесть особо охраняемых природных территорий, отнесенных к двум категориям – государственные комплексные природные заказники регионального значения (Юнтоловский и Гладышевский) и государственные комплексные памятники природы городского значения (Комаровский берег, Стрельнинский берег, Дудергофские высоты, парк «Сергиевка») общей площадью более 2 тыс. га. Природные комплексы четырех указанных территорий были объявлены государственными комплексными памятниками природы городского значения еще в 1992 году. Решение о создании заказника «Юнтоловский» принято в 1990 году, его границы утверждены в 1999 году. Решение об организации заказника «Гладышевский» принято совместным распоряжением губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 26 июля 1996 года.
Принятие данного закона не предполагает дополнительных финансовых расходов, но позволит усовершенствовать нормативно-правовую базу функционирования и развития охраняемых природных территорий регионального значения. Законопроект предусматривает отмену всех актов, принятых законодательными органами, при этом на принятие новых «охранных грамот» Правительством Санкт-Петербурга устанавливается срок шесть месяцев.
Г-жа Косткина пояснила, что решением городского правительства могут быть определены особо охраняемыми зонами и другие территории Санкт-Петербурга. При этом решением правительства формируются границы и паспорт охраняемой территории, определяется уполномоченный орган, который будет управлять данной территорией – все это прописано в законе. «Закон не предписывает возможность отмены правительством охранного статуса территорий, хотя об этом надо подумать, чтобы ввести эту норму при втором чтении проекта», – заявила вице-губернатор.
Председатель комиссии по здравоохранению и экологии Александр Редько считает, что законопроект необходимо дополнить расшифровкой используемых терминов и определений, а также статьей об участии граждан и юридических лиц в охране таких территорий. Комиссия считает, что в законе необходимо предусмотреть норму, устанавливающую согласование с органами местного самоуправления вопросов организации охраны заказников, что предписывает ФЗ. Г-н Редько также напомнил, что распоряжением губернатора №890 на полгода был снят охранный статус с территории Суздальских озер. Однако до сих пор этот статус озер не восстановлен. Территория безобразно застраивается и совершено никем не охраняется. Комиссия предлагает в переходные положения законопроекта добавить и пункт по данной территории.
Отметим, что пунктом 7 законопроекта «на территориях природных заказников и памятников природы разрешается проектирование и строительство зданий, сооружений, дорог, а также размещение инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения и охраны природных заказников и памятников природы, методами, не оказывающими негативного воздействия на охраняемые природные комплексы и объекты».
По материалам «Строительного Еженедельника»
Всего через три месяца после продажи своих цементных заводов супруга московского мэра Елена Батурина избавляется еще от одного крупного актива.
Как стало известно «Ведомостям», она продает Домостроительный комбинат №3 (ДСК-3) строительной группе «ПИК». Таким образом «Интеко» покидает сокращающийся рынок типового жилья и сосредоточится на монолитном и индивидуальном домостроении.
В минувшую пятницу в «ДСК-3» начала работу комиссия из сотрудников группы «ПИК». Она оценивает активы предприятия, чтобы уточнить сумму, за которую «ПИК» купит комбинат, сообщили в компании. Это подтвердил и сотрудник «Интеко», пожелавший остаться анонимным. В обеих компаниях утверждают, что сделка будет завершена через полгода. Источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что ее сумма может составить $250 млн, но председатель совета директоров ИК «Аврора капитал» Дмитрий Чернявский оценивает «ДСК-3» в $100-150 млн.
«Интеко» купила контрольный пакет ОАО «ДСК-3» у наследников бывшего владельца этого комбината Юрия Свищева в 2001 году. Мощность «ДСК-3» – 500 000 кв. метров жилья в год. Модернизировав комбинат, «Интеко» получила, по собственной оценке, 20% столичного рынка панельного домостроения.
Сделка с «ПИК» – уже вторая крупная продажа бизнеса «Интеко» в этом году. В марте Батурина продала цементное подразделение «Интеко» холдингу «Евроцемент груп» за $800 млн. Теперь в структуре «Интеко» осталась только одна строительная компания – «СК ДСК-3». Она создана в 2003 году, специализируется на монолитном жилье (мощность около 200 000 кв. метров в год) и не имеет отношения к одноименному ОАО.
Сотрудник «Интеко» утверждает, что продажа «ДСК-3» «ложится в общую стратегию компании», поскольку на московских стройплощадках компании (микрорайоны «Шуваловский-1», «Шуваловский-2» и «Гранд-Паркъ») панельные дома возводить нецелесообразно. Даже в расположенном за МКАД районе Молжаниново «Интеко» будет строить монолитное жилье. Еще в апреле вице-президент «Интеко» Олег Солощанский заявил, что компания намерена сосредоточиться на строительстве индивидуального жилья, офисов и гостиниц.
Вместе с производственными мощностями «ДСК-3» «ПИК» получает и инвестиционные проекты «Интеко», связанные с панельным строительством, – около 1 млн кв. метров в Москве и Подмосковье. В группе компаний «ПИК» покупку называют «сугубо инвестиционной». «Мы собираемся разнообразить застройку и увеличить строительство в Москве и регионах», – сообщил сотрудник компании. Сейчас в инвестиционном портфеле группы «ПИК» на ближайшие три-четыре года – 4 млн кв. метров панельного жилья в московском регионе.
Справка
ЗАО «Интеко» занимается строительством, нефтехимией и сельским хозяйством. 99% акций ЗАО принадлежит Елене Батуриной, 1% – ее брату Виктору. В 2004 году оборот компании, по ее собственным данным, составил $1 млрд. Группа «ПИК» работает на рынке недвижимости с 1994 года, ежегодно инвестирует в строительство более 700 000 кв. метров жилья. Прошлогодний оборот, по собственным данным, – $360 млн. Совладельцы – Кирилл Писарев и Юрий Жуков.
По материалам «Ведомостей»

В соответствии с поправками, предлагается отменить налог на наследование. Поправки освобождают прямых родственников (родители, дети, супруги, внуки) от налога на дарение физическими лицами доходов в денежной и натуральной формах. Данные нормы вступают в силу с 1 января 2006 года.
Признаются утратившими силу закон «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», соответствующие нормы налогового и бюджетного законодательства, а также ряд других норм и законодательных актов, где есть упоминание о данном виде налога.
Как отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, данные нормы предусматриваются «во исполнение поручения президента РФ по реализации основных положений его послания Федеральному собранию РФ на 2005 год».
За принятие законопроекта проголосовали 386 депутатов, двое – против.
Напомним, упразднить налог на наследование в своем последнем послании Федеральному собранию рекомендовал президент России Владимир Путин.
Ранее налогообложение в случае передачи имущества по наследству могло достигать 40%. Согласно думскому законопроекту, налог на дарение не должны платить близкие родственники и члены семьи, в том числе супруги, родители, дети, бабушки, дедушки, внуки, братья и сестры. Этим налогом планируется облагаться недвижимость, транспортные средства, акции, паи и доли. С другой стороны, в законопроекте правительства РФ предлагалось отменить налог на дарение только для близких родственников, дальние родственники должны были платить его по ставке 5%, а остальные – 13%, как подоходный налог.
По материалам РБК