Москва возвращается к лужковской методике расчета "входного билета" на стройплощадку


21.03.2013 10:19

Департамент городского имущества г.Москвы (ДГИГМ) установил новый критерий расчета платежа, взимаемого с инвесторов за право реализовать девелоперский проект, пишет РБК Daily. Стоимость «входного билета» на площадку, который в мэрии решили называть теперь «инфрастуктурным сбором», а не «бонусом», будет зависеть от плотности планируемой застройки: чем она выше, тем больший процент от кадастровой стоимости земельного участка придется внести в бюджет. По словам главы ДГИГМ Владимира Ефимова, услуга по изменению цели предоставления земельного участка с «эксплуатации» на «проектирование и строительство» очень востребована. В прошлом году такую схему реализации девелоперских проектов выбрали две сотни собственников недвижимости, желающих заняться ее реконструкцией. В начале этого года столичные власти решили вернуться к методике расчетов времен Юрия Лужкова и вычислять сумму взноса в процентах от кадастровой, а не рыночной стоимости участков. Правда, определяющим критерием теперь является плотность застройки. «Чем выше плотность застройки, тем больше нагрузка на инфраструктуру и, соответственно, больше платеж», — поясняет логику мэрии Ефимов. По словам главы департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, инфраструктурный сбор будет покрывать до 50% расходов, которые городской бюджет несет на создание инженерии, социальных объектов и транспортных сооружений. Сейчас, по его оценкам, на каждый квадратный метр строящейся недвижимости приходится 24 тыс. рублей инвестиций в инфраструктуру. «Пока Государственная дума думает над проектом федерального закона (законопроект об установлении инфраструктурного сбора с застройщиков разработан Минрегионом), Москва посчитала возможным установить платежи для девелоперов через земельное законодательство», — отмечает г-н Решетников. При планируемой плотности застройки до 10 тыс. кв. м на 1 га «входной билет» обойдется в 20% кадастровой стоимости участка, свыше 35 тыс. кв. м на 1 га — 60%. При этом для инвесторов жилых комплексов инфраструктурный сбор всегда будет составлять 60%. «Это высокорентабельные объекты, для обеспечения жизнедеятельности которых нужны значительные инфраструктурные вложения», — отмечает Ефимов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



21.03.2013 09:52

В нынешнем году Ленинградская область потратит 704 млн рублей на строительство новых и реконструкцию существующих дорожных объектов, пишет "Коммерсант-СПб". Согласно адресно-инвестиционной программе, в этом году наконец-то начнется строительство путепровода через железнодорожные пути на станции Гатчина в створе Киевской улицы. Этот проект вызывает разногласия властей Ленобласти и Октябрьской железной дороги (ОЖД) еще с 2008 года. Путепровод должен был быть запущен в эксплуатацию летом 2012 года, однако несогласованность действий сторон привела к тому, что до сих пор ведется проектирование переезда. В 2013 году область заложила в своем бюджете 200 млн рублей на этот проект, из федерального бюджета на эти цели будет выделено 440 млн рублей. ОЖД профинансирует 20% стоимости проекта. Путепровод в Гатчине — единственный объект дорожного строительства, работа над которым начнется в 2013 году. Согласно оценкам экспертов дорожной отрасли, развитие транспортной инфраструктуры отстает от нужд региона в 5-6 раз.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



20.03.2013 17:37

В 2012 году в эксплуатацию было введено 8 км линий московского метро, в нынешнем году эту цифру планируется почти удвоить, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя столичного Департамента строительства Андрея Бочкарева. Сейчас, заметил он, рекордом считается темп в 13 км в год, установленный еще во времена СССР. "В 2013 году в районе 14 километров мы должны будем ввести", - заявил чиновник. Речь, к примеру, идет об участках Жулебино - Лермонтовский проспект - Выхино, о линии от строящейся станции "Деловой центр" до "Парка Победы". Глава ведомства подчеркнул, что до 2020 года должно быть построено 150 км метро "плюсом к тремстам существующим", запущено 87 новых станций. После завершения этого этапа, с учетом нынешних темпов роста населения и развития исторической части столицы, количество жителей, не имеющих пешеходного доступа к станциям, снизится с нынешних 22% до 7%. Речь идет о гражданах, чьи дома расположены дальше 1 км от ближайшей станции. Среди других приоритетных задач - запуск третьего пересадочного контура. "Очень важно построить линию, которая на более ранних подходах к центру позволит людям из одного района перемещаться в другой", - отметил глава департамента. Согласно приведенным им данным, 25-30% пассажиров сейчас вынуждены для этого доезжать до пересадочных станций в центре. Третий контур получится "замкнуть" уже к 2017 году, рассчитывает чиновник.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо