Строительство стадиона в Калининграде начнется через 14 месяцев


18.03.2013 18:04

Нулевой этап строительства главной футбольной арены Калининграда, которая примет матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, должен начаться в мае следующего года. Как сообщает пресс-служба администрации Калининградской области, губернатор Николай Цуканов в понедельник посетил место строительства стадиона на острове Октябрьский. «Специалисты говорят, что никаких технических сложностей строительства стадиона на выбранном месте нет, - сообщил глава региона. - Геологические исследования показывают, что грунты достаточно твердые и позволяют строить любого рода конструкции. Все те опасения, которые у нас были и справедливо высказывались общественностью относительно строительства стадиона именно на острове Октябрьский, сегодня сняты». Представители проектной организации НПО «Мостовик» пообещали до 1 апреля представить результаты инженерно-геологических изысканий, которые были начаты в декабре. Для успешного начала строительных работ по стадиону необходимо в 2013 году произвести намыв территории в 21,8 га. Работу предполагается провести в четыре этапа, намыв при этом 1 млн куб. м грунта. Проект спортивной арены разработан генпроектировщиком в сотрудничестве с немецким GMP Architekten. Стоимость разработки проектной и рабочей документации стадиона в соответствии с госконтрактом – 849,75 млн рублей. Стоимость строительства в ценах 2013 года составит около 10 млрд рублей. Стадион будет иметь раздвижную крышу, что позволит эксплуатировать его в любых погодных условиях. После 2018 года арена будет использоваться как современный многофункциональный культурно-спортивный центр.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



18.03.2013 16:59

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на совещании в понедельник потребовал от подчиненных составить список всех инвесторов - конечных пользователей дорог, которые осуществляют активное строительство в регионе, и заключить с ними соглашения о компенсации ущерба. Дрозденко подчеркнул, что самый большой ущерб дорогам области наносят крупные стройки, связанные с сооружением морских портов на побережье Финского залива, с возведением нефтегазовых трубопроводных систем, со строительством и реконструкцией железнодорожных путей, возведением второй очереди ЛАЭС в Сосновом Бору, жилищным строительством. Для перевозки сыпучих материалов на строительство данных объектов, как правило, применяется сверхтяжелая техника грузоподъемностью до 60 тонн. В результате дорожное покрытие, не рассчитанное на чрезмерные нагрузки, быстро приходит в неудовлетворительное, а порой и в аварийное состояние. «Возможны два варианта: либо пользователи берут "свои" участки трасс в аренду и полностью обеспечивают их содержание, либо регулярно возмещают наносимый областным дорогам ущерб», - заявил губернатор. По его словам, региональные власти в случае невыполнения обязательств со стороны компаний будет реагировать жестко. «Если потребуется, перекроем подъездные дороги к карьерам и другим объектам, при строительстве которых магистрали Ленинградской области подвергаются чрезмерным нагрузкам без какого-либо возмещения ущерба. Будем останавливать стройку. Пора заставлять крупных монополистов поворачиваться к нам лицом. Если деньги на компенсацию ущерба дорогам у них не предусмотрены, значит не будем согласовывать проекты и выполнение работ, наносящие ущерб дорожной инфраструктуре»,- сказал Дрозденко. С угрозами в адрес инвесторов губернатор выступил после того как заслушал отчет председателя Комитета по дорожному хозяйству области Алексея Львова. Тот сообщил, что в 2012 году доходы Дорожного фонда составили 5,759 млн рублей - 96,7% от плана поступлений. Основная часть невыполнения этого плана (277,5 млн рублей) - неисполнение «Газпромом» обязательств в части возмещения ущерба, нанесенного дорожному покрытию Ленобласти в ходе строительства объекта «Северо-Европейский газопровод на участке Грязовец-Выборг».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо