Прокладка автотрассы через Удельный парк стала невозможной


15.03.2013 17:59

Прокладка через Удельный парк автотрассы под условным «магистраль №7», которая должна была соединить центр Петербурга с Приозерским шоссе, теперь невозможна.

Как ранее сообщал "АСН-Инфо", накануне Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Санкт-Петербурга объявил о включении Удельного парка в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

«Как подтвердил мне первый зампред КГИОП Алексей Комлев, из границ объекта культурного наследия регионального значения, которым признан Удельный парк, вырезана только ветка железной дороги, - пишет на сайте петербургского "Яблока" депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский. - Это означает, что прохождение магистрали №7 через Удельный парк, как это ранее планировала городская администрация, теперь невозможно по закону».

Парламентарий убежден: решение о строительстве дороги через парк подлежит отмене, т.к. закон запрещает такое строительство на территории объектов культурного наследия. «Это означает, что при внесении изменений в Генплан города власти будут обязаны исключить прохождение дороги через Удельный парк», - отметил Вишневский.

При этом он не намерен прекращать борьбу за сохранение Удельного парка. Депутат будет настаивать, чтобы парк получил также статус особо охраняемой природной территории. «Это даст дополнительные гарантии его сохранения как места отдыха горожан», - уверен Вишневский.

Магистраль №7 была заложена в Генплан Петербурга еще в 2005 году. Сомнения в необходимости ее строительства петербургские власти высказали только в конце прошлого года, но мотив сомнений лежал не в области экологии: проект был признан слишком дорогим.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



15.03.2013 16:59

Большинство новостроек в Московском регионе не отвечает западным стандартам обеспечения сохранности жизни, здоровья и имущества жильцов, пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование компаний RDI и LiLimitless. Лучше всего защищены жители элитного жилья, а владельцы квартир экономкласса в основном могут рассчитывать на консьержа в подъезде. На огороженную территорию могут рассчитывать лишь покупатели квартир в элитных домах: в столичном регионе почти 100% премиального жилья отделено от внешнего мира забором. Свою территорию огородили и более 90% домов бизнес-класса. В экономклассе ограждение поставили лишь 60% домов. Придомовая территория патрулируется в 100% домов премиального класса, в половине домов бизнес-класса и лишь в 10% бюджетных новостроек. Полностью системами видеонаблюдения оснащены также только элитные дома. В бизнес-классе видеонаблюдение осуществляется лишь в 80% жилых комплексов, в экономклассе — в 38% домов. Дома экономкласса и средней ценовой категории практически не располагают и системами контроля доступа. Ими оснащено 5% бюджетного жилья и 40% бизнес-класса. Сигнализация в квартиры, расположенные в недорогих домах, ставится лишь в исключительных случаях. В бизнес-классе таких собственников чуть более 40%, в элитном жилье — чуть более 80%.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



15.03.2013 16:46

Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга приступил к анализу предложений горожан о дальнейшей судьбе Апраксина двора. Как сообщает пресс-служба комитета, за последнюю неделю от жителей города по электронной почте поступило более 100 предложений. Большинство петербуржцев, утверждают в комитете, хотят скорейшего наведения порядка на территории Апраксина двора. Некоторые предлагают как сохранение бюджетного рынка, так и перепрофилирование Апраксина двора в объект креативного кластера, спортивную площадку, жилой квартал или детский оздоровительный центр. Основное недовольство жителей связано с нецивилизованной торговлей, которая ведется в центре города, повышенным уровнем преступности и большим количеством трудовых мигрантов. Петербуржцы настаивают на том, что исторические постройки Апраксина двора должны быть сохранены, а территория преобразована в многофункциональный торговый, досуговый и культурный центр для жителей и туристов. Горожане видят на территории комплекса комфортное городское пространство, где разместятся зеленые прогулочные зоны, объекты розничной торговли, гостиничной инфраструктуры, рестораны, творческие мастерские, культурные, спортивные и развлекательные площадки. Важным элементом обновленного Апраксина двора, на который указывает большинство жителей, должна стать его транспортная доступность и наличие парковочных мест, отмечают в Комитете по инвестициям.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо