В редевелопменте Тушинского аэродрома поучаствует не только Федун, но и "Ростехнологии"


13.03.2013 09:26

Совладелец нефтяной компании ЛУКОЙЛ Леонид Федун начал раскрывать своих партнеров в проекте редевелопмента Тушинского аэродрома, отмечает РБК daily. Территорию Тушинского аэродрома контролируют два юрлица — ЗАО «Тушино 2018» и ООО «Ви Холдинг Девелопмент». Первая компания принадлежит, по данным Росстата, подконтрольному Федуну ЗАО «УК «Менеджмент-Центр». В 2006 году структура Леонида Федуна договорилась с Министерством спорта РФ о градостроительном развитии 160 га Тушинского аэродрома и строительстве стадиона для футбольного клуба «Спартак» (принадлежит Федуну). Землю аэродрома Росимущество выделило по целевому распоряжению правительства РФ, напомнил бизнесмен во вторник на международной выставке MIPIM-2013. Застройщиком другой части пустыря, 65 га, в 2011 году стало ООО «Ви Холдинг Девелопмент». За этой структурой стоят «Ростехнологии», рассказал Леонид Федун. Девелоперы Тушинского аэродрома разработали совместный инвестпроект стоимостью 140 млрд рублей. Он предполагает строительство около 2 млн кв. м разнообразной недвижимости, в том числе офисы, объекты социальной и транспортной инфраструктуры, торговые помещения, гостиницы с апартаментами. Вся эта недвижимость будет позиционироваться в сегменте бизнес- и комфорт-класса. Реализовать проект стороны рассчитывают до 2021 года. К 2018 году должен быть готов стадион «Спартака», который примет чемпионат мира по футболу. Вся коммерческая недвижимость, которая появится вокруг спортивной арены, должна генерировать достаточный денежный поток, чтобы народная команда жила на самофинансировании, говорит Леонид Федун. По его словам, «Спартаку» хватит 50—60 млн долларов поступлений от эксплуатации коммерческой недвижимости в год.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



12.03.2013 18:24

Нижняя палата российского парламента приняла во вторник в третьем чтении законопроект, который, в частности, запрещает застройщикам заключать договоры управления введенными в эксплуатацию многоквартирными домами. Законопроектом устанавливается обязанность органа местного самоуправления в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию объявить открытый конкурс по выбору управляющей компании. Тендер должен быть проведен в течение следующих 40 дней. Сейчас муниципалитетам на проведение конкурса отпущено всего 10 дней с момента выдачи разрешения. Договор управления многоквартирным домом с победителем конкурса заключается лицами, принявшими в эксплуатацию помещения дома и обладающими 10% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. До заключения такого договора плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносятся застройщику. После этого застройщик законодательно отстраняется от управления домом. Представляя в сентябре законопроект в первом чтении, первый зампред думского комитета по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева отмечала, что в Жилищном кодексе сегодня есть «дыра»: не решен вопрос с субъектом, заключающим договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной по итогам конкурса. «Кроме того, недопустимо возложение обязанностей заключения такого договора на застройщика. Взаимные договорные обязательства по строительству помещений уже выполнены и, согласно Гражданскому кодексу, прекращены. После выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию отношения по управлению им уже должны регулироваться жилищным законодательством», - сказала Николаева. Она привела в пример прошлогодний случай в Химках. Там застройщик, формально сдав новые дома в эксплуатацию, создал ТСЖ без участия собственников квартир, причем в рекордно короткие сроки. Правление этого нового ТСЖ назначило управляющую компанию, которая в одностороннем порядке установила непомерно высокую плату за свои услуги. «Все это, скорее, тенденция, чем исключение. Новые дома, которые вводят в эксплуатацию, несут определенные затраты, и, установив высокие платежи без обсуждения на общем собрании собственников, недобросовестная управляющая компания таким образом довольно быстро получает доход, а страдают от этого граждане», - добавила она.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



12.03.2013 17:50

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 01.08.1996 №113-р «О порядке оценки недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, и прав на него» не соответствующим положениям федерального закона о защите конкуренции и федерального закона об оценочной деятельности в РФ. Как сообщает пресс-служба управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, в августе 2012 года управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании распоряжения №113-р не соответствующим положениям двух федеральных законов. Оспариваемым нормативным актом введена действующая до настоящего времени обязательная аттестация оценщиков в Санкт-Петербурге, которую осуществляет Совет по аттестации оценщиков, созданный при Комитете по управлению городским имуществом. Данная система аттестации противоречит закону "Об оценочной деятельности в РФ", которым не предусмотрена аттестация оценщиков органами государственной власти субъектов РФ. Также приложением №1 к распоряжению № 113-р установлен Порядок аттестации лиц, в соответствии с которым на ГУП «ГУИОН» возложены полномочия по приему заявлений оценщиков для прохождения аттестации. Кроме этого, ГУП «ГУИОН» устанавливает порядок выбора оценщика, привлекает аттестованных оценщиков для оценки объектов недвижимости, определяет оценщика и заключает с ним договор, осуществляет экспертизу результатов оценки, проведенной иными оценочными организациями. При этом ГУП «ГУИОН» само осуществляет деятельность по оценке, т.к. является одним из участников рынка, но заказы на оценку ГУП «ГУИОН» может получать вне прохождения какого-либо порядка выбора оценщика. Таким образом, считают в ФАС, распоряжение № 113-р создает преимущественные условия деятельности ГУП «ГУИОН» на рынке услуг по оценке объектов недвижимости. В декабре 2012 года в связи с отсутствием у Санкт-Петербурга прав и полномочий по аттестации оценщиков, а также в связи с тем, что введенным Порядком аттестации в нарушение ст.15 закона «О защите конкуренции» создаются условия, ограничивающие конкуренцию, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал распоряжение №113-р недействующим. 11 марта 2013 года Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без изменения решение первой инстанции, а кассационную жалобу губернатора - без удовлетворения.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо