ОАО "РЖД" до 12 марта передаст в правительство Ленобласти схему установки шумозащитных экранов на линии Выборг-Каменногорск


07.03.2013 10:50

ОАО "РЖД" в полной мере выполняет свои обязательства по реализации проекта "Реконструкция участка Выборг – Каменногорск", сообщила пресс-служба компании. Следующим шагом на пути к реализации проекта будет проведение вторых в этом году общественных слушаний 26 марта в г. Выборг. Данное мероприятие позволит жителям Выборгского района получить ответы на все интересующие их вопросы относительно проекта, а представители ОАО "РЖД" смогут донести до общественности его положительные стороны. К этому решению пришли члены рабочей группы по реализации проекта "Реконструкция участка Выборг – Каменногорск" в рамках заседания, которое состоялось в среду, 6 марта, в правительстве Ленинградской области.

Представители ОАО "РЖД" и правительства Ленобласти планомерно решают все вопросы, связанные с реализацией проекта. Так, до 12 марта 2013 года в администрацию региона будет передана схема установки шумозащитных экранов на линии Выборг – Каменногорск для дальнейшего ознакомления с ней жителей.

Проектом предусмотрены мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленные на уменьшение акустического воздействия в помещениях жилых домов и прилегающих к ним территорий до нормативного воздействия, - строительство 10,8 км шумозащитных экранов стоимостью 654,8 млн руб.

Кроме того, до конца 2013 года ОАО "РЖД" будут переданы в администрацию Ленинградской области проекты трех требуемых автодорожных путепроводов на пересечении с автодорогами III категории на 3, 11 и 23 км участка Выборг – Каменногорск. В сообщении отмечается, что в декабре 2012 года компания пошла навстречу региону и взяла на себя обязательства по проектированию этих объектов, работы уже ведутся и будут выполнены в установленные сроки.

Строительство же данных автомобильных путепроводов планируется за счет средств регионального и федерального бюджетов. Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области обеспечил включение мероприятий по строительству путепроводов на автомобильных дорогах регионального значения в перечень первоочередных мероприятий Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Кроме того, в рамках рабочей встречи Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова и губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, которое состоялось 10 января 2013 года, были приняты решение о готовности Минтранса России включить запроектированные ОАО "РЖД" и Ленинградской областью путепроводы в бюджетную ставку на выделение средств из федерального бюджета на их строительство.

Кроме того, министерством транспорта РФ рекомендовано администрации МО "Выборгский муниципальный район" в кратчайшие сроки подписать акты выбора земельных участков для строительства 2-го главного пути и переустройства 4-х железнодорожных переездов на участке Таммисуо – Возрождение. Это ускорит реализацию важнейшего для экономики региона проекта.

Реконструкция линии Выборг - Каменногорск ведется инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги", паспорт которого утвержден распоряжением правительства РФ №1708-р от 30.11.2006г. и имеет положительное заключение Главгосэкспертизы России № 931-06/ГГЭ-3745/04 от 27.11.2006г.

По выносу грузового движения всего разработано 8 проектов, по 7 из которых получены положительные заключения Главгосэкспертизы России, имеются разрешения на строительство. 6 проектов реализованы, по проекту "Реконструкция станции Каменногорск" реализован 1-й этап.

Проект реконструкции участка Выборг – Каменногорск учитывает интересы социально-экономического развития территории Выборгского района. Для удобства пассажиров при реконструкции участка Выборг – Каменногорск предусмотрены строительство и реконструкция 22 пассажирских платформ, реконструкция путевого развития станций Выборг, Таммисуо, Каменногорск с использованием современного оборудования на объектах железнодорожной инфраструктуры, что улучшит работу по обеспечению потребностей промышленных предприятий в железнодорожных перевозках. Реализация проекта позволит увеличить сборы в местные бюджеты муниципальных образований и сборы на ремонт дорог.

Проектом предусмотрен перевод движения на электровозную тягу взамен тепловозной. Электрический транспорт является экологически наиболее чистым по сравнению с работающим на жидком топливе тепловозе. Ликвидируется выброс продуктов сгорания дизельного топлива в атмосферу, что значительно улучшит общую экологическую обстановку в регионе.

Кроме того, ОАО "РЖД" улучшило жилищные условия 40 жителям Выборгского района, т.к. при реализации проекта 26 жителям предоставлено благоустроенное жилье (приобретено 12 квартир), 14 жителям выплачена компенсация, при этом жители ранее проживали в ветхих жилых помещениях, непригодных для проживания.

Решение о реализации проекта было принято ввиду развития портов Высоцк и Приморск и дальнейшем развитии порта Выборг. Администрацией Ленинградской области планируется дальнейшее развитие нерудных предприятий Каменногорска, Возрождение, Кузнечное и др., и именно для обслуживания работы этих предприятий и предназначен данный проект.

Грузопотоки по участку Выборг-Каменногорск, прогнозируемые на 2025 год, когда инфраструктура портов выйдет на полную мощность, составят 43,4 млн тонн, в том числе в порты – 33,8 млн тонн, на Бусловскую-7,2 млн тонн и 2,4 млн тонн.

Для выполнения планируемых грузоперевозок необходимо в 2025 году обеспечить пропуск по участку 39 пар/сутки грузовых поездов и для улучшения перевозок жителей региона - 5 пар/сутки пригородных. Для решения этой задачи и выполняется реконструкция участка Выборг - Каменногорск со строительством второго главного пути - исключительно для развития предприятий, расположенных на территории Ленинградской области.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



07.03.2013 10:36

Генеральный проектировщик стадиона Чемпионата мира ФИФА в Калининграде ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" представил общественности эскиз стадиона, сообщила пресс-служба администрации Калининградской области. Архитектурно-визуальным решением для будущего стадиона стала набегающая балтийская волна. С помощью подсветки планируется менять цветовое оформление спортивной арены. В углах прямоугольного стадиона по проекту разместятся площадки для ледовых, водных и игровых видов спорта, а также зал для единоборств. Эти пространства получат названия по четырем видам стихий, представляющим основные виды энергии: огонь, земля, воздух и вода.

Раздвижная крыша "Арены Балтика" (такое рабочее название предложил проектировщик для стадиона в Калининграде) позволит использовать спортивное сооружение в любых погодных условиях. Особое внимание уделяется эксплуатации стадиона после Чемпионата. В соответствии с проектом, крыша опустится на 10 м и количество мест сократится до 25 тыс. Сборно-разборные трибуны для зрителей, так называемые "блитчеры", на 20 тыс. мест будут перераспределены по спортивным объектам региона. Впоследствии, при возникновении необходимости, стадион снова может быть собран в двухъярусное 45-тысячное спортивное сооружение. Площадь стадиона составляет 21,8 га.

Проектом предусмотрены несколько автостоянок, как для автомобилей, так и для автобусов. Отдельная парковка на 90 машино-мест будет построена для инвалидов, она спроектирована в непосредственной близости от лифтов. Пересечение транспортных и пешеходных потоков исключено. Прямые пути эвакуации и подъезда спецтранспорта позволят болельщикам, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, покинуть стадион в течение восьми минут.

На стадионе тщательно продумано расположение освещения и пресс-зон для организации на высоком уровне телевизионных трансляций по всему миру.

После 2018 года стадион будет использоваться как современный многофункциональный культурно-спортивный центр. С точки зрения плана застройки он интегрирован в городскую среду, что даст толчок развитию этой территории города Калининграда.

"Мне кажется, стадион очень красивый. Лично мне проект понравился", - сказал губернатор Калининградской области Николай Цуканов. Он подчеркнул: принципиальным является то, что был снят вопрос по месту расположения стадиона. Геологические изыскания показали, что строительство на этой территории возможно. "Мы говорим не только о развитии спорта, для нас важно и наследие. Эта территория даст новые точки роста для города Калининграда. У нас появится территория, на которой можно будет сформировать новый исторический центр. Это новая территория очень нужна городу. Мы понимаем, что стоимость работ достаточно серьезная, но часть объектов, в частности, по берегоукреплению и развитию инфраструктуры, мы включили в госпрограмму, и мы рассчитываем на поддержку федерального центра», - подчеркнул Николай Цуканов.

Он сообщил, что 7 марта представит проект стадиона в Москве.

Губернатор поставил задачу проектировщикам минимизировать бюджетные затраты по содержанию этого здания после проведения Чемпионата мира. "Есть стремление эти затраты превратить в доходы, - пояснил генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов. - В рамках реализации инвестиционных проектов, отдавая эти площади под застройку специализированных спортивных сооружений, офисных помещений и объектов общественного питания. Уверен, вся территория будет востребована, и здесь будут успешно проводиться всевозможные концертные и развлекательные мероприятия. Для этого мы и нашли такое решение, которое позволит сократить высоту и объем здания, что сделает объект эффективным и интересным для инвесторов Стадион должен работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю". Он сообщил, что в соответствии с контрактом к концу 2013 года компания должна закончить проект и в начале следующего года будет начато строительство.

Николай Цуканов сообщил, что в ближайшее время в структуре Оргкомитета будет создан департамент, финансирование которого будет вестись как из регионального, так и местного бюджетов. Он пояснил, что такие службы созданы практически во всех городах, где пройдут игры Чемпионата.

Поскольку название главной спортивной арены Калининграда пока является рабочим, глава региона предложил объявить конкурс и каждому желающему предложить свой вариант "имени" для стадиона.

НПО «Мостовик» имеет многолетний опыт сотрудничества с немецким проектным бюро GMP Architekten. Совместно они разрабатывают и проект футбольного стадиона в Калининграде. Компания уже более 20 лет участвует в реализации сложных и ответственных проектов регионального и общероссийского уровня

Стоимость разработки проектной и рабочей документации калининградского стадиона в соответствии с контрактом – 849 753 000 руб. Для сравнения, в Ростове-на-Дону – 892,9 млн руб., в Нижнем Новгороде и Волгограде – 890 млн руб.

По поручению министра спорта России Виталия Мутко, суммы, затраченные на строительство стадионов к Чемпионату мира по футболу в России, должны быть одинаковы для всех арен, а аналогом по цене должен послужить стадион в Казани, который "под ключ" будет стоить порядка 12 млрд руб. (вместимость – 45 тыс. человек, стоимость зрительского места – порядка 5 тыс. евро).

Стоимость строительства стадиона в Калининграде в ценах 2013 года составит около 10 млрд руб.

В настоящее время на территории острова "Октябрьский", где будет расположена главная спортивная арена, завершаются необходимые проектные работы и инженерные изыскания.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо