Губернатор: Власти Петербурга не допустят строительства на территории Фарфоровского кладбища, если найдутся захоронения


19.02.2013 09:36

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сказал, что власти города не допустят строительства многофункционального комплекса на территории бывшего Фарфоровского кладбища, если будет подтверждено, что на этом участке есть захоронения. Глава совета директоров компании-застройщика Вагиф Мамишев обещает пустить на территорию поисковые отряды. А активисты заявляют о решимости бороться за прекращение строительства. "Если будет четко подтверждено, что на месте предполагаемого строительства (есть) захоронения, строить не дадим", - заявил губернатор, процитировал его пресс-секретарь Андрей Кибитов в своем микроблоге в Twitter.

На участке в Невском районе Петербурга с 1731 по 1927 год располагалось Спасо-Преображенское кладбище Императорского Фарфорового завода. В 1927 году его закрыли, а через несколько лет ликвидировали, однако в годы Великой Отечественной войны здесь хоронили погибших. В советские годы на этом месте построили кинотеатр "Спутник" и разбили сквер.

Компания, входящая в группу "Конрад", приобрела участок и планирует снести кинотеатр, а вместо него построить многофункциональный досугово-семейный комплекс.

В начале 2013 года активисты, ссылаясь на законодательство, согласно которому на территории бывшего кладбища может находиться только сквер, сообщили о вырубке деревьев и новом строительстве. Местные жители провели несколько акций протеста.

Как сообщалось, в настоящее время прокуратура города проводит проверку законности исключения Фарфоровского кладбища из перечня кладбищ Санкт-Петербурга, а также включения указанной территории в зону общественно-деловой застройки, утверждения градостроительного плана и выдачи порубочного билета. Прокуратура Невского района, которая проверяла законность производства работ в сквере у кинотеатра "Спутник", не выявила нарушения закона в вырубке деревьев и корчевании пней.

В свою очередь председатель совета директоров объединенных промышленных предприятий группы компаний "Конрад" Вагиф Мамишев сообщил, что поисковые отряды получат беспрепятственный доступ на территорию бывшего Фарфоровского кладбища. "...на месте будущего строительства начнут работать поисковые отряды. В случае, если будут обнаружены единичные захоронения, обещаю, что найденные останки будут достойно, с почестями преданы земле", - заявил Мамишев.

В ответ на его заявление активисты группу "Сохраним Фарфоровское кладбище от застройки" напомнили, что поисковые отряды, деятельность которых регулируется Законом РФ No.4292-1 от 14 января 1993 года "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", уполномочены производить поисковую работу "в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести" при защите Отечества (ст. 8).

Поисковые отряды не уполномочены производить вскрытие исторических захоронений XVIII-XIX вв. Их работа на территории бывшего Фарфоровского кладбища незаконна и может быть квалифицирована в соответствии со ст. 244 УК РФ как "повреждение или осквернение мест захоронения". Такая работа может быть проделана только в рамках археологических исследований.

"...говоря про "единичные захоронения", господин Мамишев лукавит: он не может не знать, что территория предполагаемого строительства торгово-развлекательного центра на ул. Бабушкина, 40а является старинным кладбищем, о чем однозначно свидетельствуют как исторические документы, так и планы и карты Петербурга с XVIII до середины XX века. Более того, имеются архивные документы, свидетельствующие о захоронениях здесь во время блокады", - говорится в заявлении группы.

Федеральный закон No.8-ФЗ от 12 января 1996 г. "О погребении и похоронном деле" полностью запрещает строительство на территории бывших кладбищ: "Использование территории места погребения разрешается по истечении 20 лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается" (ст. 16 п. 6). Перезахоронение останков не может быть основанием для отмены действия Федерального закона и разрешения строительства.

"Поэтому, в соответствии с действующим законодательством, мы будем добиваться прекращения строительства, возвращения территории в список зеленых насаждений общего пользования, создания мемориальной зоны, а также привлечения к ответственности чиновников, виновных в передаче участка кладбища под застройку", - говорится в заявлении группы "Сохраним Фарфоровское кладбище от застройки".

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



19.02.2013 09:12

В Курортном районе Санкт-Петербурга в 2012 году было сдано 28 тыс. кв. м жилья. Самые крупные завершенные инвестиционные проекты – многоквартирный дом и малоэтажный жилой комплекс в Зеленогорске. В сфере здравоохранения – центр реабилитации детей-инвалидов с игровым комплексом "Горка в лабиринте", лечебно-оздоровительный комплекс в пансионате "Морской прибой". В сфере инфраструктуры оздоровления и отдыха - развлекательный комплекс в поселке Репино, малоэтажный лечебно-гостиничный комплекс в санатории "Репино", 2-я очередь кемпинг-центра на ул. Коробицына и спортивно-оздоровительный центр по дороге на Дюны, сообщает пресс-служба районной администрации.

Газификация Курортного района, начатая в 2004 году, продолжается. Вслед за магистральным газопроводом было построено 400 км уличных сетей и подводящих газопроводов к 5900 домов частного жилого фонда. За все годы с момента реализации этой программы за счет городского бюджета газифицировано 1140 частных домов, где проживают фронтовики, блокадники, одинокие пенсионеры, многодетные семьи и т.д. Сегодня в эту группу попадают граждане 21-ой льготной категории, в том числе ветераны труда.

В рамках экологических мероприятий правительством Санкт-Петербурга в 2012 году официально узаконен статус особо охраняемой природной территории "Комаровского берега".

Глава района Виктор Борисов отметил: "Уже не первый год перед нами стоит проблема очистки озера Разлив и сегодня мы, наконец, можем объявить: в ее решении произошел перелом. Сначала были подключены все очистные поселка Песочный: первый в этом ряду был ЦНИРРИ, затем очистные на улицах Речной и Лесной, а 28 декабря прошлого года ГУП "Водоканал" запустил насосную станцию и через коллектор подключил основные сертоловские стоки, так называемые "Сертолово-Славянка" к Северной станции аэрации! Выброс в Разлив через речку Черную уменьшился почти 60%. Теперь очередь за подключением очистных некоторых воинских частей".

Виктор Борисов подчеркнул, что необходимо заниматься паспортизацией, постановкой на учет и финансированием дорог улично-дорожной сети. В Курортном районе остается около 150 дорог и проездов, в том числе построенных в коттеджных поселках за последнее время, которые не имеют хозяина. Кроме того, безотлагательно необходимо решить вопрос о финансировании уборке от снега муниципальных дорог. Остается открытым вопрос сбора мусора от частного сектора. Пока же контейнеры с улиц, которые содержали органы местного самоуправления, убирать нельзя. Еще одна проблема в кварталах частной застройки – необходимо восстановить норму об обязательной уборке прилегающей к личным участкам территорий. Как отметил глава района, для решения некоторых из перечисленных проблем не хватает законодательной базы.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



19.02.2013 09:00

На долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы", которая разработана и готова к утверждению, планируется израсходовать 730 млн руб. из областного бюджета, сообщил председатель комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Дмитрий Разумов. Он отметил, что и муниципальным образованиям следует увеличить финансирование мероприятий по организации безопасности дорожного движения."Если регион за четыре прошлых года затратил 730 млн рублей на эти цели, то муниципалитеты всего 1 млн, хотя это именно местные полномочия", - сообщил председатель комитета.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, по итогам совещания с руководителями органов исполнительной власти, дал поручение провести аудит всех автодорог региона и определить места, которые требуют освещенности, установки пешеходных переходов, автобусных остановок и дорожных знаков. На проведение анализа состояния дорог глава региона дал три месяца.

"Сегодня 47 регион - один из отрицательных лидеров в РФ по аварийности на дорогах, - сказал губернатор. - Конечно, нужно понимать, что мы транзитный регион, и у сложившейся ситуации есть объективные причины. Тем не менее, нам следует срочно и энергично принимать меры, которые бы снизили аварийность на наших дорогах: в 2012 году в Ленинградской области мы получили статистику в 5 тысяч раненых и более 600 погибших на дорогах".

Губернатор обратил внимание глав муниципальных образований на то, что в зону их ответственности попадает, в том числе, освещение дорог, проходящих через населенные пункты. "Хватит спорить, кто будет освещать дороги, надо уже заняться этой проблемой на практике, - сказал губернатор. – Надо бороться с ситуацией, когда незнакомая автолюбителю дорога напоминает минное поле. И этим должны заниматься именно муниципалитеты".

На совещании отмечалось, что основная причина ДТП - нарушение скоростного режима, поэтому в рамках действующей программы значительные средства предусмотрены на установку постов видео- и фотофиксации. На первом этапе предполагается установить 80 фото- видеокамер. В программе возможны изменения в сторону увеличения расходов на оборудование пешеходных пешеходов, закупку для школьников светоотражающих стикеров.

Также регион надеется прилечь федеральные средства на создание мобильных центров оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. При областной клинической больнице планируется организовать детский ситуационный центр, уже работает травмоцентр. Александр Дрозденко поручил профильным комитетам подготовить предложения по ускорению оказания медпомощи пострадавшим в дорожных авариях.

Для этого, по словам председателя комитета по здравоохранению Арчила Лобжанидзе, будет создаваться единая диспетчерская служба с определением логистики размещения машин скорой помощи. Норматив прибытия машины на место аварии составляет 20 минут. По словам председателя комитета, предложения по логистике размещения машин будут готовы через полтора месяца. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо