Инвестиционная программа ОАО «ФСК ЕЭС» в Северо-Западном регионе составит 125 млрд. рублей


12.12.2007 18:10

Разработана инвестиционная программа ОАО «ФСК ЕЭС» на территории Северо-Западного федерального округа на период до 2010 г. На строительство, реконструкцию и ремонт энергетических объектов в ближайшие 3 года планируется затратить около 125 млрд. рублей, отметил сегодня Генеральный директор МЭС Северо-Запада В. Агеев в ходе пресс-конференции «Инвестиционная программа ОАО «ФСК ЕЭС».

По его словам, только в 2008 г. планируется освоить 32 млрд. рублей. В 2009 г. сумма вложений составит 50 млрд., а в 2010 г. – 43 млрд. рублей.

На данный момент руководство ФСК ЕЭС рассматривает корректировку инвестпрограммы компании, входящей в соглашение между РАО «ЕЭС России» и Санкт-Петербургом. Программу с поправками планируется подписать в течение декабря 2007 г. В дальнейшем предполагается перейти на пятилетнюю кампанию финансирования строительства и реконструкции энергетических объектов в Северо-Западном регионе. Основными источниками финансирования пятилетних программ будут прибыль от пользовательстких платежей и средства федерального бюджета в равных пропорциях.

Кроме того, разработана схема развития Объединенной энергосистемы Северо-Запада до 2020 г.

Идет процесс подписания соглашения о взаимодействии с администрациями субъектов федерации Северо-Западного региона о перспективном развитии магистрального сетевого комплекса. По словам В. Агеева, наибольший объем средств будет вложен в объекты Ленинградской области - 17,7 млрд. руб. В Республику Карелия будет направлено 12,5 млрд. рублей для увеличения энергетических мощностей и модернизации оборудования.




12.12.2007 17:34

Об этом первый вице-президент компании Вадим Морозов. сообщил сегодня на совещании с руководителями ремонтного комплекса путевого хозяйства ОАО «РЖД».

«В 2008 г. всеми видами ремонта будет оздоровлено 15,9 тысяч км пути, это на 36% больше показателя текущего года (11,7 тысяч км). Объем инвестиций на эти цели вырастет с 77,3 млрд. рублей в 2007 г. до 103 млрд. в 2008 г. При этом объем ремонтных работ пути будет увеличен почти на 50%", - заявил Вадим Морозов, сообщает пресс-служба компании.

Как пояснил первый вице-президент, по сути, речь идет о переходе к работам по реконструкции пути и сопутствующей путевой инфраструктуры. Такая реконструкция включает, помимо собственно ремонта пути, ремонт земляного полотна, искусственных и водоотводных сооружений и другие комплексные работы.

Сложность поставленной задачи, по мнению Вадима Морозова, определяется тем, что заявленные объемы работ необходимо будет проделать в условиях устойчивого роста объемов перевозок, в связи с чем предстоит принять целый ряд важных мер по совершенствованию работы путевого комплекса, в частности, пересмотреть существующий порядок планирования и организации «окон» для проведения путевых работ и шире осваивать новую перспективную технологию зимней укладки пути, успешно опробованную на Западно-Сибирской железной дороге.