Ленобласть усилит контроль в сфере ЖКХ


21.01.2013 17:28

Для более эффективной работы Государственной жилищной инспекции будет изменена ее структура, увеличена численность сотрудников, создан сектор мониторинга жилого фонда в комитете по ЖКХ и транспорту. Об этом было заявлено на совещании с руководителями органов исполнительной власти, которое сегодня, 21 января, провел губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Глава региона поручил усилить контрольную функцию жилищной инспекции в 2013 году, проводить проверки совместно с надзорными органами, более жестко применять санкции к управляющим компаниям за некачественное проведение работ по капитальному ремонту жилфонда и его содержанию.По словам губернатора, основная задача инспекции – защита прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг.

Ситуацию в ЖКХ региона Александр Дрозденко назвал нестабильной, в некоторых муниципальных образованиях эта сфера деятельности превращается в планово-убыточную.

"Я дал поручение провести серьезный экономический анализ ситуации в сфере ЖКХ, чтобы определить, как мы будем работать с предприятиями. Необходимо разобраться с тарифами, продолжать модернизацию объектов, поставить под контроль финансовые потоки, - сказал губернатор. - Мы серьезно прорабатываем вопрос создания единого расчетно-кассового центра, чтобы через него шло финансирование, и было четко понятно, как они распределяются".

Александр Дрозденко отметил, что в этом году финансовая поддержка муниципалитетов на погашение убытков ЖКХ составит около 2 млрд руб., "и мы не будем ее оказывать без прозрачных схем движения средств и контроля за компаниями, которые работают в жилищно-коммунальной сфере. Мы будем поддерживать предприятия, но при этом соблюдать четкие правила игры и контролировать расходование бюджетных средств".

В прошлом году, как доложил председатель Государственной жилищной инспекции Игорь Канарь, ведомством проведено 12 плановых и 167 внеплановых проверок жилого фонда, рассмотрено 2451 обращение граждан. Выявлено 2175 нарушений правил и норм эксплуатации жилфонда, среди которых неудовлетворительное техническое состояние конструкций домов, самовольная перепланировка квартир, некачественное предоставление коммунальных услуг.

Из 1302 предписаний, выданных инспекцией, устранено 610 нарушений, остальные направлены в суд. Суммы штрафов, уплаченных по постановлениям инспекции, составила 3,734 млн руб.

Основными проблемами в ЖКХ сегодня остаются недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей населения с учетом нового строительства, уровень износа основных фондов и потери энергоресурсов при поставке потребителю. Также выявляются отсутствие договоров между ресурсоснабжающими и управляющими компаниями, задолженность населения за услуги.

Среди населенных пунктов, где обнаружены недостатки при проведении капитального ремонта, названы Ивангород, а также Сланцевский, Кингисеппский районы. Подтапливание домов по причине неработающей ливневой канализации наблюдается в Лебяжьем и Волхове. Претензии к работе котельных есть в сельских поселениях Бокситогорского района и Подпорожье.

В 2013 году штатную численность жилищной инспекции планируется увеличить с 9 до 15, а также провести ряд структурных изменений, направленных на улучшение работы этого ведомства в Ленинградской области, отмечается в сообщении пресс-службы губернатора и правительства региона.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



21.01.2013 17:12

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев считает, что ответ губернатора Георгия Полтавченко на депутатский запрос Ковалева фактически отказывает дому по Загородному пр.,19 в праве на жизнь. В своем запросе 27 декабря 2012 года депутат писал о готовящемся противозаконном сносе под новое строительство исторического неаварийного здания по Загородному пр., 19 и просил предотвратить начатые работы до проверки законности выданных разрешений и согласований. В ответе на запрос Алексея Ковалева Георгий Полтавченко сообщает, что все необходимые разрешения на строительство получены, пообещав, что работы по сносу не будут вестись в выходные и праздничные дни. В депутатском запросе указывалось, что Дом служащих Госбанка, построенный в 1898-1901 годах по проекту Генриха Бертельса, относится к историческим зданиям, в отношении которых, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О границах зон охраны…", снос (демонтаж) возможен только в случае невозможности ликвидации аварийности и при условии восстановления внешнего облика объектов исторической застройки.

Губернатор отмечает, что одним из оснований для выдачи Госстройнадзором 3 декабря 2012 года разрешения на строительство по адресу Загородный пр., д.19 лит. А явилось согласование 21 июля 2011 года Коллегией КГИОП историко-культурной градостроительной экспертизы, а также ссылается на заключение КГИОП от 9 августа 2011 года о соответствии проекта режиму ЗРЗ-1 "с учетом социальной значимости объекта".

По мнению Алексея Ковалева, эта аргументация не выдерживает критики с точки зрения действующего законодательства. Прежде всего, в соответствии со статьей 30 Федерального Закона "Об объектах культурного наследия…" документация, обосновывающая снос исторического здания в границах зон охраны, объектом историко-культурной экспертизы не является и, следовательно, не может служить основанием для принятия решений органа государственной власти.

Во-вторых, в нарушение Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации публичные слушания о возможности отклонения от требований режимов зон охраны, запрещающих снос исторических зданий, не проводились, а решение о возможности такового отклонения не было опубликовано.
В-третьих – и это самое главное - действующее законодательство не предоставляет ни одному исполнительному органу государственной власти Петербурга полномочий по оценке социальной значимости какого-либо объекта и по выдаче соответствующих заключений.

"Практика согласования нового строительства на месте исторических зданий с отклонением от требований режимов на основании социальной значимости нового строительства широко развита в Санкт-Петербурге. Вот недавние примеры из моей депутатской практики. Социальным статусом обосновывалось массовое новое строительство на территориях целого ряда кварталов в Сосновой Поляне, Нарвской заставе, Тихорецком пр., Лиговском пр, Малой Охте, пос. Песочный, в элитном квартале на Крестовском острове. Особым социальным значением обосновывалось отклонение от предельных параметров застройки при уплотнительной застройке в г. Пушкин по адресу ул. Архитектора Данини, участок 2 и проект нового строительства с превышением параметров на месте снесенного исторического здания по Приморскому пр.,46 лит К в границах охранной зоны ОЗ 2-7. Однако на сегодня критерии и порядок определения особого значения для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга законодательно не установлены!", - подчеркивает депутат ЗС Петербурга Алексей Ковалев.

Еще в мае 2012 года вице-губернатор СПб Игорь Метельский в ответе на обращение депутата признавал, что на тот момент учет таких социально значимых объектов не велся, а КГА дано поручение о разработке нормативного правового акта, определяющего, что решение о наличии особого значения для развития Петербурга принимается правительством города по инициативе отраслевого исполнительного органа государственной власти Петербурга. Указанный нормативный акт, как и Закон Санкт-Петербурга, разграничивающий данное полномочие между правительством и Законодательным Собранием, не приняты и до настоящего времени. Следовательно, органы власти, выдающие заключения о наличии социальной значимости, превышают предоставленные им полномочия.

На основании изложенного депутат ЗакСа Алексей Ковалев направил 18 января 2013 года обращения губернатору Петербурга и в прокуратуру города.

Фотография - сайта "Карповка".

ИСТОЧНИК: АСН-инфо