ОЖД спроектирует путепроводы на ветке Выборг-Каменногорск за свой счет


26.12.2012 10:04

Правительство Ленинградской области и руководство Октябрьской железной дороги согласовали план действий по строительству трех путепроводов в местах пересечения автомобильных дорог с железной дорогой Выборг-Каменногорск. Проектирование путепроводов обеспечит РЖД, а поиском источников финансирования строительных работ стороны займутся совместно.

Летом 2012 года при правительстве Ленобласти была создана рабочая группа по анализу проектной документации по реконструкции железной дороги Выборг - Каменногорск. Как уточнил вице-губернатор по строительству Георгий Богачев, это было связано с массовыми обращениями граждан, жаловавшихся на незаконное, по их мнению, строительство и отсутствие в проекте мероприятий, обеспечивающих их конституционные права. По результатам проверки транспортная прокуратура подтвердила факт незаконного строительства. По заявлению заказчика - Октябрьской железной дороги строительство было приостановлено. Как уточнил начальник ОЖД Виктор Степов, вследствие приостановки строительства компания потеряла порядка 8 млрд рублей.

По словам главного инженера ОЖД Владимира Зиннера, заказчик не может получить положительное заключение Главгосэкспертизы, поскольку нет градпланов - документов, подтверждающих прирезку дополнительной полосы отвода на участке Выборг-Каменногорск. Кроме того, отсутствуют соответствующие протоколы общественных слушаний. "Получается замкнутый круг. Пока мы не принесем эти документы, будем все время получать отрицательные заключения Главгосэкспертизы", - констатировал Владимир Зиннер.

Со своей стороны губернатор Александр Дрозденко сообщил, что правительство занимается подготовкой общественных слушаний, а документы территориального планирования по Ленинградской области, в которых учтена железная дорога Лосево-Каменногорск, утверждены 24 декабря. "Насколько мне известно, то же самое в своих документах терпланирования делают и муниципальные образования", - уточнил глава региона. Он добавил, что на общественных слушаниях по строительству железной дороги население Выборгского района обязательно задаст вопросы о двухуровневых путепроводах, строительство которых до сих пор не начато. "Это вопрос, который очень важен для Выборгского района. Это, по большому счету, даже не экономическая, а социальная составляющая развития территории", - подчеркнул губернатор.

Изначально принципиальная позиция Ленобласти заключалась в том, что на дорогах 3-й категории, в соответствии со СНиПами, заказчик должен предусмотреть в составе проекта и выполнить за свой счет двухуровневые развязки. "По заявлению представителей заказчика, РЖД планирует в следующем году начать проектирование 3 автомобильных путепроводов на местах пересечения железной дороги с автодорогами. Но при этом заказчик планирует это сделать отдельными проектами, тогда как мы продолжаем считать, что это должно быть в составе одного проекта», - заявил Георгий Богачев. Однако представители ОЖД сообщили, что проектирование за счет заказчика возможно, если путепроводы будут выделены в отдельный титул строительства.

"Экспертиза ждет решения от нас с вами. Если мы согласны считать, что это будет 2 отдельных титула, то мы готовы взять на себя проектирование, а дальше совместно искать деньги, за счет которых будем строить эти путепроводы. Это и есть решение проблемы», - сказал Владимир Зиннер. «Мы бы рады, может быть, и взять финансирование на себя. Но мы имеем заключение Минтранса, который утверждает, что мы не имеем права включить эти путепроводы в состав титула, который делается за счет средств компании", - уточнил Виктор Степов.

Губернатор Ленинградской области с предложением ОЖД согласился. Как заявил Александр Дрозденко, главное - что заказчик начинает проектирование. "В этом году была ситуация, когда мы могли с Минтрансом решить вопросы дополнительного финансирования строительства путепроводов при наличии проектов. К сожалению, мы не смогли воспользоваться перераспределением ресурсов Минтранса из-за отсутствия готовых проектов. В данном случае проект - это уже первый шаг по включению в план", - сказал Александр Дрозденко.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо, Татьяна Крамарева



26.12.2012 09:37

В филиале ОАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго" подведены предварительные итоги выполнения ремонтной программы 2012 года. За 11 месяцев компания произвела ремонт на 86 подстанциях (ПС) 35-110 кВ и на 151 ТП 10/0,4 кВ. В целом на плановый ремонт электрических сетей в этом году было направлено 241 млн руб. Основная часть работ была выполнена силами персонала филиала.

В ходе ремонтной программы энергетики выполнили ремонт 894 км линий электропередачи (ЛЭП), заменили 5211 опор, 262 км проводов и 2144 изолятора на ВЛ 0,4 -110 кВ. В течение года было расчищено от поросли и деревьев, угрожающих падением на провода, 1946,9 га трасс ЛЭП. Проведен ремонт на особо важных объектах, таких как ВЛ - 0,4-10 кВ "Поньга", от которой зависит электроснабжение отдаленных населенных пунктов Онежского района, и подстанция 110 кВ "Плесецк", питающая поселок с одноименным названием. Кроме того, был отремонтирован дизель-генератор на Мезенской ДЭС, на эти цели было направлено 1,2 млн. рублей.

В 2012 году "Архэнерго" завершил ремонтные работы на подстанции (ПС) 110/10 кВ "Яренск": на ПС установлен второй трансформатор мощностью 6,3 МВА. Сегодня оборудование введено в работу. Филиал "Архэнерго" вложил в ремонтные работы на ПС "Яренск" порядка 2,5 млн руб.

В декабре энергетики завершат работы на линиях ВЛ-35 кВ "Бревенник-1", "Бревенник-2" и "Ефремковская-Липовка". На линиях производится замена изоляторов, гасителей вибрации и стоек железобетонных опор. Кроме того, на подстанции "Северодвинская" заменят три масляных выключателя на вакуумные. Установка данного энергооборудования - внеплановое мероприятие ремонтной программы, на которое филиал направил 800 тыс. руб. 28 ноября из-за повреждения выключателя в Северодвинске произошло отключение электроэнергии. Энергетики временно поставили на подстанции другой масляный выключатель, аналогичных габаритов, но на ток, рассчитанный на 1000 Ампер, вместо необходимых 1600. Монтаж одного вакуумного выключателя намечен на последнюю неделю декабря, замена остальных двух - на январь 2013 года.

"В этом году финансирование ремонтной программы было увеличено на 11% по сравнению с показателями прошлого года. Нам удалось реализовать многие проекты, которые ранее приходилось откладывать. Например, опор ВЛ 0,4-10 кВ мы заменили на 1000 больше, чем планировалось. Был сделан упор на ремонт подстанционного оборудования, особенно, что касается выключателей 110 кВ и распредустройств 10 кВ. В новом году специалисты филиала продолжат работы по замене трансформаторов на подстанциях. В настоящее время мы отправили на заводской ремонт трансформатор №2 мощностью 16 МВА с подстанции "Плесецк", он будет отремонтирован уже в первом квартале 2013 года", - отметил заместитель главного инженера по эксплуатации "Архэнерго" Борис Стенин.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо