В Сертолово после 15 декабря будет решена проблема стоков


07.12.2012 16:59

В г. Сертолово Всеволожского района после 15 декабря должна вступить в строй канализационная насосная станция, через которую городские стоки будут поступать в новый коллектор "Поселок Песочный - Новоселки - Северная станция аэрации", построенный ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2012 году. Об этом было заявлено на заседании Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области при обсуждении первоочередных мер по развитию водоснабжения и водоотведения в Сертолово и промзоне Уткина Заводь.

Экологическая проблема, которая вызывала нарекания контролирующих органов, связанная с тем, что сброс стоков Сертолово осуществлялся на неработающие очистные сооружения Министерства обороны, решена.

Хорошим примером практического взаимодействия между Петербургом и областью назвал это событие вице-губернатор Ленинградской области по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский. "Согласована схема подключения Сертоловской КНС к коллектору "Водоканала Санкт-Петербурга", - уточнил вице-губернатор. - Сертоловский водоканал будет оператором этого объекта, а петербургский - определять тариф".

Ранее достигнута договоренность о том, что в Сертолово тарифы на водоснабжение и водоотведение будут не выше, чем в Петербурге. Такое партнерство выгодно не только коммунальным организациям, но прежде всего населению, отмечается в сообщении пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: СЕРТОЛОВО



07.12.2012 16:44

Комитет по транспорту подготовил распоряжение об изменении с 1 января 2013 года действующей тарифной системы проездных билетов городского общественного транспорта Петербурга. В среднем по всем видам билетов длительного пользования предполагается увеличение стоимости на 12%.

В сообщении Комитета по транспорту отмечатеся, что необходимость пересмотра тарифов, как разовых поездок, так и билетов длительного пользования в первую очередь связана с увеличением транспортной работы, в том числе открытием новых автобусных маршрутов и станций метрополитена, а также ростом амортизационных отчислений и расходов на потребление энергоресурсов, повышение фонда заработной платы работников в компаниях-перевозчиков.

В частности, повышение заработной платы работников отрасли увеличит расходы предприятий на 1,5 млрд руб., а рост амортизационных отчислений составит порядка 670 млн руб. Кроме того, в будущем году затраты предприятий на электроэнергию, воду, тепло и газ вырастут на 10,5%, что потребует дополнительно 262 млн руб. Увеличение транспортной работы автобусным транспортом, а также открытие новых станций метрополитена потребует еще порядка 740 млн руб. Также около 500 млн руб. будет выделено на реализацию различных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пассажиров в метрополитене и наземном транспорте.

По расчетам экспертов по сравнению с 2012 годом в целом затраты транспортных предприятий увеличатся почти на 5 млрд руб. (на 11%), в то время как доходы от перевозки пассажиров возрастут лишь на 2,5 млрд руб. (на 10,9%).

Одновременно с этим удастся сохранить существующие тарифные преимущества для льготных категорий граждан. Напомним, что в Петербурге проживает порядка 2 млн человек, которые могут оплачивать свой проезд в общественном транспорте лишь частично. Для пенсионеров, федеральных льготников, учащихся и студентов, а это 43% пассажиров, с нового года стоимость поездки возрастет всего на 6,7%. Средняя стоимость поездки по льготным проездным обойдется в среднем в 7-9 рублей на наземном транспорте, и от 8 до 10 рублей - в метро. При этом стоимость Единого льготного именного билета будет по-прежнему равняться сумме ежемесячной единовременной денежной выплаты, которая с нового года увеличится на аналогичную сумму. Также будут сохранены действующие льготы для граждан, имеющих право бесплатного проезда в общественном транспорте.

По словам председателя Комитета по транспорту Станислава Попова: "Было принято непростое, но необходимое решение, при котором город сохранил все обязательства перед большинством пассажиров, которые имеют право на льготы, перераспределив основную нагрузку на бюджет Санкт-Петербурга, а также увеличение доходов предприятий от реализации проездных билетов".

В результате Комитету по транспорту удастся осуществить планы по увеличению объемов транспортной работы перевозчиков, связанное с сокращением интервалов на действующих маршрутах, а также открытием новых транспортных связей в различных районах Петербурга.

Необходимо отметить, что развитие общественного транспорта в последующие годы потребует также существенных инвестиций со стороны городского бюджета. В связи с этим на 2013 год субсидирование городских пассажирских перевозок планируется увеличить до 13 млрд руб., что составляет уже почти 4% бюджета Санкт-Петербурга. При этом общие вложения города в развитие инфраструктуры пассажирского транспорта в будущем году превысят 22 млрд руб.

"Данная отрасль во всех развитых городах мира является дотационной. В условиях требований по организации регулярных пассажирских перевозок, при которых невозможна гонка за пассажиром, предприятия покрывают только часть своих расходов", - прокомментировал Станислав Попов.

Такая ситуация складывается и на наземном транспорте и на метрополитене. Ежегодно закупается новый подвижной состав, открываются дополнительные маршруты, появляются новые станции метро, а пассажиропоток и следовательно доходы перевозчиков остаются практически неизменными.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



07.12.2012 16:12

На рынке строящейся недвижимости Санкт-Петербурга в ноябре 2012 года средняя стоимость квадратного метра выросла на 0,76%. На рынке сданных домов, напротив, наблюдается спад: средняя цена снизилась на 0,54%. Жилье на вторичном рынке подорожало на 1,08%, по данным департамента аналитики "НДВ СПб".

По итогам ноября средняя стоимость квадратного метра жилья в строящихся объектах Петербурга составила 95,363 тыс. руб. Таким образом, уже второй месяц подряд стоимость строящегося жилья вплотную приблизилась к стоимости жилья на вторичном рынке. В сданных объектах средняя стоимость в ноябре оказалась выше на 17,07% и составляет 111,639 тыс. руб./кв. м.

Структура предложения новостроек также не осталась без изменений. В ноябре 2012 года увеличилась на 1% доля квартир в ценовой категории до 60 тыс. руб./кв. м, теперь она составляет 3%, так же как и доля предложения наиболее высокого ценового сегмента - более 200 тыс. руб./кв. м. Бо́льшую долю предложения, хоть и упавшую практически на 5%, по-прежнему занимают объекты стоимостью 60-75 тыс. руб./кв. м - 36%. В ценовом диапазоне 75-90 тыс. руб./кв.м. сосредоточено 33% предложения квартир, что на 2% больше чем в октябре 2012 года. Также на 2% выросла доля объектов стоимостью от 90 тыс. до 120 тыс. руб./кв. м, составляющая теперь 15%. Доля объектов в ценовой категории 120 тыс. - 150 тыс. руб./кв. м наоборот сократилась на 1% и теперь составляет 4%. Прежней осталась доля предложения в ценовом диапазоне 150-200 тыс. руб./кв. м - 6%.

В строящихся объектах комфорт-класса по данным ноября 2012 года зафиксирован ценовой рост в размере 1,39%. Объекты эконом-класса в среднем выросли в цене на 0,78%, бизнес-класса - на 0,43%. Тем не менее, в строящихся домах элит-класса наблюдалось снижение средних ценовых показателей на 0,25%.

Сданные в эксплуатацию объекты продемонстрировали противоположную динамику: эконом-класс подешевел на 0,39%, комфорт-класс лишь на 0,05%. Элитное жилье подорожало в среднем на 0,56%. Средняя стоимость квадратного метра бизнес-класса существенно не изменилась, прибавив в ноябре 0,05%.

В средней стоимости строящегося жилья по типам квартир в ноябре наблюдались следующие изменения: квартиры-студии подорожали на 1,4%, однокомнатные квартиры - на 1,24%, 2-комнатные - на 2,11%, 3-комнатные - на 1,27%. Многокомнатные квартиры по итогам ноября подешевели (минус 0,39%).

В сданных домах лидером роста цен стали 2-комнатные квартиры, прибавившие 1,65%. Стоимость 3-комнатных квартир выросла на 0,46%, многокомнатных - на 0,54%. Студии и однокомнатные квартиры в готовых домах за ноябрь подешевели на 0,83% и 0,42% соответственно.

Структура предложения квартир по типам в ноябре характеризовалась увеличением на 2% доли однокомнатных и сокращением на 1% долей 2-комнатных и многокомнатных квартир.

За прошедший месяц в Петербурге наиболее ощутимый рост средних ценовых показателей отмечен в восточных районах, где общий рост составил 1,73%. В частности Красногвардейский район в среднем подорожал на 2,26%, Невский - на 1,19%.

На втором месте по темпам роста были районы городской зоны Север. После двухмесячного снижения Выборгский район в ноябре подорожал сразу на 1,98%. Приморский район за ноябрь в среднем прибавил 1,15%. Калининский район подешевел на 0,15%, благодаря чему ценовой рост в зоне Север в целом составил 0,98%.

В центральных районах Петербурга средняя стоимость квадратного метра строящегося жилья менялась достаточно однородно. Рост составил от 0,26% в Центральном районе до 0,59% в Василеостровском. В среднем же зона Центр выросла в цене на 0,38%.

Бо́льшая часть южных районов города за минувший месяц подешевела. Так во Фрунзенском районе Петербурга вновь наблюдалось ценовое снижение (минус 1,72%). Кировский и Красносельский районы подешевели на 1,20% и 0,86% соответственно. Московский район единственный на Юге прибавил за ноябрь в цене 0,71%.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо