Эксперты: Средняя стоимость кв. м на рынке строящейся недвижимости Петербурга выросла в ноябре на 0,76%


07.12.2012 16:12

На рынке строящейся недвижимости Санкт-Петербурга в ноябре 2012 года средняя стоимость квадратного метра выросла на 0,76%. На рынке сданных домов, напротив, наблюдается спад: средняя цена снизилась на 0,54%. Жилье на вторичном рынке подорожало на 1,08%, по данным департамента аналитики "НДВ СПб".

По итогам ноября средняя стоимость квадратного метра жилья в строящихся объектах Петербурга составила 95,363 тыс. руб. Таким образом, уже второй месяц подряд стоимость строящегося жилья вплотную приблизилась к стоимости жилья на вторичном рынке. В сданных объектах средняя стоимость в ноябре оказалась выше на 17,07% и составляет 111,639 тыс. руб./кв. м.

Структура предложения новостроек также не осталась без изменений. В ноябре 2012 года увеличилась на 1% доля квартир в ценовой категории до 60 тыс. руб./кв. м, теперь она составляет 3%, так же как и доля предложения наиболее высокого ценового сегмента - более 200 тыс. руб./кв. м. Бо́льшую долю предложения, хоть и упавшую практически на 5%, по-прежнему занимают объекты стоимостью 60-75 тыс. руб./кв. м - 36%. В ценовом диапазоне 75-90 тыс. руб./кв.м. сосредоточено 33% предложения квартир, что на 2% больше чем в октябре 2012 года. Также на 2% выросла доля объектов стоимостью от 90 тыс. до 120 тыс. руб./кв. м, составляющая теперь 15%. Доля объектов в ценовой категории 120 тыс. - 150 тыс. руб./кв. м наоборот сократилась на 1% и теперь составляет 4%. Прежней осталась доля предложения в ценовом диапазоне 150-200 тыс. руб./кв. м - 6%.

В строящихся объектах комфорт-класса по данным ноября 2012 года зафиксирован ценовой рост в размере 1,39%. Объекты эконом-класса в среднем выросли в цене на 0,78%, бизнес-класса - на 0,43%. Тем не менее, в строящихся домах элит-класса наблюдалось снижение средних ценовых показателей на 0,25%.

Сданные в эксплуатацию объекты продемонстрировали противоположную динамику: эконом-класс подешевел на 0,39%, комфорт-класс лишь на 0,05%. Элитное жилье подорожало в среднем на 0,56%. Средняя стоимость квадратного метра бизнес-класса существенно не изменилась, прибавив в ноябре 0,05%.

В средней стоимости строящегося жилья по типам квартир в ноябре наблюдались следующие изменения: квартиры-студии подорожали на 1,4%, однокомнатные квартиры - на 1,24%, 2-комнатные - на 2,11%, 3-комнатные - на 1,27%. Многокомнатные квартиры по итогам ноября подешевели (минус 0,39%).

В сданных домах лидером роста цен стали 2-комнатные квартиры, прибавившие 1,65%. Стоимость 3-комнатных квартир выросла на 0,46%, многокомнатных - на 0,54%. Студии и однокомнатные квартиры в готовых домах за ноябрь подешевели на 0,83% и 0,42% соответственно.

Структура предложения квартир по типам в ноябре характеризовалась увеличением на 2% доли однокомнатных и сокращением на 1% долей 2-комнатных и многокомнатных квартир.

За прошедший месяц в Петербурге наиболее ощутимый рост средних ценовых показателей отмечен в восточных районах, где общий рост составил 1,73%. В частности Красногвардейский район в среднем подорожал на 2,26%, Невский - на 1,19%.

На втором месте по темпам роста были районы городской зоны Север. После двухмесячного снижения Выборгский район в ноябре подорожал сразу на 1,98%. Приморский район за ноябрь в среднем прибавил 1,15%. Калининский район подешевел на 0,15%, благодаря чему ценовой рост в зоне Север в целом составил 0,98%.

В центральных районах Петербурга средняя стоимость квадратного метра строящегося жилья менялась достаточно однородно. Рост составил от 0,26% в Центральном районе до 0,59% в Василеостровском. В среднем же зона Центр выросла в цене на 0,38%.

Бо́льшая часть южных районов города за минувший месяц подешевела. Так во Фрунзенском районе Петербурга вновь наблюдалось ценовое снижение (минус 1,72%). Кировский и Красносельский районы подешевели на 1,20% и 0,86% соответственно. Московский район единственный на Юге прибавил за ноябрь в цене 0,71%.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



07.12.2012 15:59

Сообщение о вытекании горячей воды на проезжую часть на пересечении Тульской и Новгородской улиц поступило в Центральную диспетчерскую ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" в четверг, 6 декабря, в 23:15.

Как сообщила пресс-служба "Теплосети", "в 23:30 автобус маршрута №163 с пассажирами, нарушая правила, двигался по парящей воде, в результате чего провалился одним колесом в промыв на проезжей части и оказался заблокированным. Прибывшие на место оперативные бригады 2-го эксплуатационного района ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", приступили к эвакуации 15 пассажиров автобуса. Трагедии удалось избежать только благодаря оперативной и слаженной работе аварийно-спасательных формирований, которые на руках перенесли из опасной зоны всех пассажиров".

В сообщении "Теплосети Санкт-Петербурга" подчеркивается, что, несмотря на регулярные инструктажи, которые должны проводиться со всеми водителями, водитель данного автобуса нарушил правила безопасности и подверг смертельной опасности жизнь 15 пассажиров автобуса, что является преступной халатностью.

В 00:10 поврежденный участок был отключен. В настоящий момент ведутся ремонтные работы по замене поврежденного участка теплопровода диаметром 600 мм.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



07.12.2012 15:28

Компания 3М в 2012 году объявила о крупных проектах в России, а в Санкт-Петербурге усилила команду и открыла новый демонстрационный центр. Петр Коротков, директор северо-западного филиала компании "3М Россия", на итоговом мероприятии для прессы отметил, что в планах компании инвестиции в российское производство и развитие бизнеса на Северо-Западе, сообщила пресс-служба компании.

Так, инвестиции в расширение производства в Волоколамске (Московская область) составили 235 млн руб. В планах компании - дальнейшее инвестирование в производство 125 млн руб. Кроме того, принято решение о строительстве производственного комплекса компании 3М в ОЭЗ "Алабуга". Общий объем заявленных инвестиций в проект составит 1,9 млрд руб., финансирование будет осуществляться за счет собственных средств компании. 

"Северо-западный федеральный округ стабильно является вторым по величине оборотов и доходности для компании, уступая лишь Центральному ФО. Релевантные для региона бизнес-направления дают до 30% от оборота компании в целом по России. В 2012 году компании "3М Россия" открыла новый демонстрационный центр, оснащенный мультимедийным интерактивным оборудованием, где представлены не только последние новинки, но и технологические решения компании.
Общие инвестиции в этот проект и развитие компании в регионе в целом в этом году составили 30 млн руб.", - отметил Петр Коротков.

Кроме затрат на создание центра и организации процессов в нем, серьезные инвестиции сделаны в оптимизацию и усиление команды 3М в регионе. Поэтому перед филиалом ставятся все более серьезные задачи. Одной из основных задач на ближайший период является переход от предложения решения существующих технологических задач клиента к интеграции инновационных решений 3М уже на стадии разработки продуктов клиента.

"Для нас крайне важно, чтобы наши продукты и технологии партнеры правильно применяли или использовали. Одна из задач нашего Клиентского центра в Санкт-Петербурге - повышение технологической культуры, мы очень большое внимание уделяем тому, чтобы обучать и сертифицировать тех специалистов, которые работают с нашими решениями. К примеру, в следующем году мы запускаем программу профессиональной сертификации рекламных компаний в области использования современных технологий наружной рекламы", - сказал Петр Коротков.

Наиболее успешными направлениями в регионе являются стоматологические материалы, продукция для авторемонта, решения для телекоммуникационных сетей. Вместе, продажа указанной продукции приносит более 50% оборота компании в регионе. Второй эшелон - наиболее стабильные направления: средства индивидуальной защиты на производстве, технологии для автомобилестроения, промышленные клейкие ленты, решения в области транспортной безопасности. Наибольшим потенциалом роста в регионе обладают материалы для коммерческой графики (различные пленки для оформления рекламных поверхностей), антикоррозионные покрытия для арматуры мостов и трубопроводов, материалы для энергосбережения. По некоторым из этих направлений в компании ожидают более чем двукратного увеличения продаж к 2015 году.

Среди наиболее заметных проектов этого года можно отметить, что на западном скоростном диаметре были использованы дорожные световозвращатели - катафоты (RPM-190) и горизонтальная дорожная разметка. В результате улучшается видимость дорожной разметки в темное время суток и, особенно, в дождь, создается шумовой виброэффект при перестроении машин из полосы в полосу, повышается безопасность движения. Также в городе за 2012 год большое количество пешеходных переходов были оснащены дорожными знаками повышенной яркости с флуоресцентной окантовкой, сделанной из световозвращающих пленок 3М.

Материалы для коммерческой графики были использованы для нестандартных рекламных проектов - в Петербургском метрополитене несколько вагонов электропоезда были полностью оклеены разноцветной пленкой, также был реализован запоминающийся проект по рекламному оформлению перехода между станциями Гостиный Двор и Невский проспект.

В этом году начались первые поставки электротехнической продукции в Апатитский филиал ОАО "Акрон" - "Северо-западную фосфорную компанию" - для строительства нового современного горно-обогатительного комплекса в Мурманской области. По этому направлению в 2013 году ожидается значительный рост.

Центр обработки данных Российской Национальной Библиотеки оснащен системой пожаротушения на основе агента 3М™ Novec™ 1230. Данный ЦОД причисляется к лучшим библиотечным центрам обработки данных в России и позволяет включить Российскую Национальную Библиотеку в международную информационную библиотечную сеть.

Также в регионе продолжали реализовываться социальные программы компании 3М. В рамках программы "100% видимости: Безопасность детей на дороге" проводились различные социальные акции - уроки в школах, занятия и родительские собрания в детских садах, конкурсы и раздача световозвращателей на городских праздниках, поддержка Декады безопасности дорожного движения. В школах Петербурга были организованы творческие уроки, на которых ученики делали открытки с использованием продукции 3М (Post-it® и Scotch®). Ко Дню Победы была приурочена Акция Стена Славы - огромный орден "Победа", школьники собирали из бумажных листочков Post-it®. Состоялись конкурсы "Голосуй за любимую школу" и «Безопасный портфель".

Компания 3М - многопрофильная международная производственная корпорация, которая выпускает более 100 тыс. уникальных и инновационных продуктов, которые продаются в 200 странах мира. Свои представительства компания имеет в 65 странах. Годовой оборот компании составляет 30 млрд долл., а численность сотрудников - более 84 тыс. человек.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо