В Петербурге экскурсионный флот за навигацию снизил перевозку туристов на 6,8% до 1,502 млн


12.11.2012 10:51

Объем перевозки в сегменте экскурсионного флота Санкт-Петербурга снизился в навигации 2012 года по сравнению с навигацией 2011 года на 6,8% - до 1,502 млн туристов, сообщает пресс-служба северо-западного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ).

На совместном заседании комиссии по водному туризму регионального отделения РСТ и секции по морскому и речному туризму Морского совета при правительстве Петербурга перевозчики по рекам и каналам назвали одним из главных препятствий для развития бизнеса назвали слишком высокую арендную плату за причальные комплексы: в 2012 году она возросла на 10-20%.

В настоящее время содержание одного такого комплекса может обходиться судовладельцу в сумму до 21 млн руб. в год. В будущем году расходы вырастут еще на 5-7 млн руб.

Компенсировать их можно повышением цен на билеты или снижением платы за аренду причальных комплексов и упрощением тендерной процедуры на право их использования. Без поддержки администрации Петербурга эти меры реализовать нельзя, отмечалось на заседании. Если власти откликнутся на запрос судоходных компаний, те готовы в будущем году удержать цены на уровне 2012 года.

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС) Евгений Зубарев озвучил еще одно заветное чаяние судовладельцев - сокращение числа проверяющих организаций. Сейчас, по нормативным документам, их 30, только в этом году количество проверяющих структур увеличилось на две. По мнению профессионалов турбизнеса, многие из них дублируют функции друг друга, и для обеспечения безопасности перевозок достаточно половины от существующего сегодня количества "контролеров".

В настоящее время на рассмотрении федеральных регулирующих органов находится инициатива АВП о запрещении ночных прогулок по Неве во время разводки мостов - с 1:30 до 5:00.

АВПС объединяет 19 судоходных компаний, занимающихся водными экскурсиями по Северной столице, общим парком 196 судов. На долю членов Ассоциации приходится 95-97% соответствующих перевозок, что в среднем составляет 1,5 млн. пассажиров ежегодно.

Сегодня, 12 ноября, в полночь водные пути Петербурга закрывается для движения самоходных транспортных судов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



12.11.2012 10:24

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов заявил на первом заседании общественного совета строителей при губернаторе, что для возрождения строительной отрасли региона бизнес и власть должны объединить свои усилия.

"Раньше я считал, что строительная отрасль области находится в тяжелой ситуации: непросчитанные логистические решения, недостаточные инвестиции, отсутствие профессиональных кадров и условий для ведения бизнеса, - отметил Игорь Орлов. - Но ситуация оказалась хуже, чем я предполагал: все предпочитают красиво врать и замалчивать правду абсолютно на всех уровнях. Люди не отвечают за свои слова, а работа с организациями, которые предложили свои услуги по линии бюджетного финансирования, вызывает массу вопросов к уровню профессионализма и ответственности их руководителей".

Губернатор признался, что давно ждал диалога с ведущими строительными компаниями. Он подробно рассказал руководителям строительных холдингов и объединений о ситуации на проблемных стройках региона.

"Что нам делать с домами на Доковской в Архангельске, с косторезным училищем в Ломоносово, с домом в Березнике? Куда смотрит саморегулируемая организация строителей? Создается впечатление, что у нас вообще нет строительной отрасли!", - подчеркнул глава региона.

Игорь Орлов отметил, что совет создан как раз для того, чтобы вывести стройкомплекс регионаиз глубокого кризиса и застоя как в самом строительстве, так и в производстве стройматериалов, наладить работу отрасли, сделать стройку современной, эффективной, инвестиционно привлекательной и прибыльной.

Отдельная тема разговора - подготовка профессиональных строительных кадров. В области практически не осталось специализированных учреждений образования.

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области, члены совета говорили о строительстве "доходных" домов и жилье эконом-класса, климатических особенностях региона, специфике производства высокотехнологичных материалов, их износостойкости и безопасности. Коснулись и проблем, связанных с недобросовестной работой в регионе иногородних строительных компаний.

"Эти люди не несут никакой ответственности, им все равно, что мы о них думаем, они делают здесь то, что хотят. Почему заказы на социальные объекты не берут местные подрядчики?", - спросил губернатор представителей строительной отрасли.

Игорь Орлов отметил, что приоритетом для правительства области остается строительство детских садов и доступного жилья.

Участники совета приняли решение о создании пяти рабочих групп: по жилищному и малоэтажному строительству, отраслевой подготовке кадров, промышленности стройматериалов и возведению социальных объектов. В каждой группе будут обсуждаться вопросы механизма и порядка финансирования строительных объектов, новых технологий, инженерных решений, пути привлечения инвестиций. В течение месяца группы будут отрабатывать свои участки и принимать решения, которые им предстоит озвучить на следующем общественном совете. По словам Игоря Орлова, активными участниками созданных рабочих групп должны стать все желающие представители бизнеса и власти, в том числе главы муниципальных образований.

"Мы заинтересованы в скорейшем возрождении отрасли. Приоритет в этих вопросах всегда будет отдаваться местным строителям и производителям материалов. В то же время мы готовы рассматривать нестандартные технологичные решения, которые ускорят процесс и не отразятся на качестве. Чтобы возродить строительную отрасль в области, бизнес и власть должны объединить свои усилия", - заключил Игорь Орлов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо