В Петербурге экскурсионный флот за навигацию снизил перевозку туристов на 6,8% до 1,502 млн
Объем перевозки в сегменте экскурсионного флота Санкт-Петербурга снизился в навигации 2012 года по сравнению с навигацией 2011 года на 6,8% - до 1,502 млн туристов, сообщает пресс-служба северо-западного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ).
На совместном заседании комиссии по водному туризму регионального отделения РСТ и секции по морскому и речному туризму Морского совета при правительстве Петербурга перевозчики по рекам и каналам назвали одним из главных препятствий для развития бизнеса назвали слишком высокую арендную плату за причальные комплексы: в 2012 году она возросла на 10-20%.
В настоящее время содержание одного такого комплекса может обходиться судовладельцу в сумму до 21 млн руб. в год. В будущем году расходы вырастут еще на 5-7 млн руб.
Компенсировать их можно повышением цен на билеты или снижением платы за аренду причальных комплексов и упрощением тендерной процедуры на право их использования. Без поддержки администрации Петербурга эти меры реализовать нельзя, отмечалось на заседании. Если власти откликнутся на запрос судоходных компаний, те готовы в будущем году удержать цены на уровне 2012 года.
Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС) Евгений Зубарев озвучил еще одно заветное чаяние судовладельцев - сокращение числа проверяющих организаций. Сейчас, по нормативным документам, их 30, только в этом году количество проверяющих структур увеличилось на две. По мнению профессионалов турбизнеса, многие из них дублируют функции друг друга, и для обеспечения безопасности перевозок достаточно половины от существующего сегодня количества "контролеров".
В настоящее время на рассмотрении федеральных регулирующих органов находится инициатива АВП о запрещении ночных прогулок по Неве во время разводки мостов - с 1:30 до 5:00.
АВПС объединяет 19 судоходных компаний, занимающихся водными экскурсиями по Северной столице, общим парком 196 судов. На долю членов Ассоциации приходится 95-97% соответствующих перевозок, что в среднем составляет 1,5 млн. пассажиров ежегодно.
Сегодня, 12 ноября, в полночь водные пути Петербурга закрывается для движения самоходных транспортных судов.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов заявил на первом заседании общественного совета строителей при губернаторе, что для возрождения строительной отрасли региона бизнес и власть должны объединить свои усилия.
"Раньше я считал, что строительная отрасль области находится в тяжелой ситуации: непросчитанные логистические решения, недостаточные инвестиции, отсутствие профессиональных кадров и условий для ведения бизнеса, - отметил Игорь Орлов. - Но ситуация оказалась хуже, чем я предполагал: все предпочитают красиво врать и замалчивать правду абсолютно на всех уровнях. Люди не отвечают за свои слова, а работа с организациями, которые предложили свои услуги по линии бюджетного финансирования, вызывает массу вопросов к уровню профессионализма и ответственности их руководителей".
Губернатор признался, что давно ждал диалога с ведущими строительными компаниями. Он подробно рассказал руководителям строительных холдингов и объединений о ситуации на проблемных стройках региона.
"Что нам делать с домами на Доковской в Архангельске, с косторезным училищем в Ломоносово, с домом в Березнике? Куда смотрит саморегулируемая организация строителей? Создается впечатление, что у нас вообще нет строительной отрасли!", - подчеркнул глава региона.
Игорь Орлов отметил, что совет создан как раз для того, чтобы вывести стройкомплекс регионаиз глубокого кризиса и застоя как в самом строительстве, так и в производстве стройматериалов, наладить работу отрасли, сделать стройку современной, эффективной, инвестиционно привлекательной и прибыльной.
Отдельная тема разговора - подготовка профессиональных строительных кадров. В области практически не осталось специализированных учреждений образования.
Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области, члены совета говорили о строительстве "доходных" домов и жилье эконом-класса, климатических особенностях региона, специфике производства высокотехнологичных материалов, их износостойкости и безопасности. Коснулись и проблем, связанных с недобросовестной работой в регионе иногородних строительных компаний.
"Эти люди не несут никакой ответственности, им все равно, что мы о них думаем, они делают здесь то, что хотят. Почему заказы на социальные объекты не берут местные подрядчики?", - спросил губернатор представителей строительной отрасли.
Игорь Орлов отметил, что приоритетом для правительства области остается строительство детских садов и доступного жилья.
Участники совета приняли решение о создании пяти рабочих групп: по жилищному и малоэтажному строительству, отраслевой подготовке кадров, промышленности стройматериалов и возведению социальных объектов. В каждой группе будут обсуждаться вопросы механизма и порядка финансирования строительных объектов, новых технологий, инженерных решений, пути привлечения инвестиций. В течение месяца группы будут отрабатывать свои участки и принимать решения, которые им предстоит озвучить на следующем общественном совете. По словам Игоря Орлова, активными участниками созданных рабочих групп должны стать все желающие представители бизнеса и власти, в том числе главы муниципальных образований.
"Мы заинтересованы в скорейшем возрождении отрасли. Приоритет в этих вопросах всегда будет отдаваться местным строителям и производителям материалов. В то же время мы готовы рассматривать нестандартные технологичные решения, которые ускорят процесс и не отразятся на качестве. Чтобы возродить строительную отрасль в области, бизнес и власть должны объединить свои усилия", - заключил Игорь Орлов.