Содержание региональных автодорог в Ленинградской области увеличится почти в 5 раз


30.10.2012 15:38

Правительство Ленинградской области одобрило увеличение ассигнований из бюджета на содержание региональных автомобильных дорог с 1,07 млрд руб. в 2012 году до 5,57 млрд. руб. к 2018 году.

Правительством одобрен проект постановления об утверждении нормативов на содержание региональных автомобильных дорог и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на эти цели. Новые нормативы были разработаны на основании расчетов научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры. Согласно этим расчетам, содержание на высоком уровне сети автодорог регионального значения в Ленобласти равно 4,3 млрд руб. в ценах 2009 года, или 5,57 млрд руб. в ценах 2013 года. Для содержания региональных автодорог на допустимом стандартами уровне необходимо 5 млрд руб.

Чтобы увеличить поступление средств в дорожный фонд Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству предложил внести поправки в закон "О дорожном фонде Ленинградской области", а также в постановление регионального правительства "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области" с учетом всех источников формирования дорожных фондов, указанных в Бюджетном кодексе РФ.

Как подчеркнул председатель комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов, новые правила расчета бюджетных ассигнований обеспечивают дифференцированный подход к каждой автодороге. Учитываться будет не только категория дороги, но также интенсивность движения, сложность и количественный состав дорожной инфраструктуры, условия выполнения работ, заданный уровень содержания.

В соответствии с проектом постановления об утверждении новых нормативов на содержание региональных автодорог, ассигнования из областного бюджета должны увеличиваться поэтапно до требуемого объема в течение 2013-2018 годов. Такое существенное увеличение ассигнований вызвало негативную реакцию Евгения Елина - вице-губернатора, курирующего в правительстве финансовый блок. Однако вице-губернатор по строительству Георгий Богачев подчеркнул, что "содержание автодорог - самое главное, с чего нужно начинать при заявленной модернизации дорожной сети".

В свою очередь депутат ЗакСа Иван Григорьев, заявив о важности постепенного увеличения ассигнований на эти цели, предложил сократить переходный период с 6 до 4 лет (до 2016 года). как заявил парламентарий, региональные нормативы содержания автодорог сегодня "позорно отстают от федеральных".

Протяженность сети региональных автодорог в Ленинградской области составляет 9771,7 км.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо, Татьяна Крамарева



30.10.2012 15:32

С 2013 по 2017 годы ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга" получит порядка 3 млрд рублей из бюджета города на замену более 240 км внутриквартальных тепловых сетей на коррозионностойкие теплоизоляционные трубы из полимерных материалов или нержавеющей стали, рассказал сегодня председатель комитета по энергетике Владислав Петров.

Средства будут выделены в рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга, скорее всего, посредством увеличения уставного фонда ГУПа, рассказал господин Петров. Соответствующая долгосрочная целевая программа уже утверждена.

Новые трубы позволят экономить более 25% эксплуатационных расходов. Благодаря этому затраты на их прокладку должны окупиться в течение 9 лет - до 2026 года. Например, с 2017 года объем ежегодной экономии за счет сокращения потерь тепла на 76,3 тыс. единиц условного топлива по угольному эквиваленту (т.у.т.) должен составить 246,6 тыс. руб., за счет сокращения потерь воды - 372 тыс. руб.

Кроме того, срок службы новых труб составляет 50 лет, это в два раза больше по сравнению с использующимися сейчас. А затраты на их прокладку - гораздо ниже за счет отсутствия необходимости в сварке и установке неподвижных опор, компенсаторов и других технологических отличиях.

Пилотные проекты по укладке таких труб в Петербурге уже есть, и они удачные, сообщил председатель комитета. "Теплосеть Санкт-Петербурга" пока испытывает эти технологии. А "Петербургтеплоэнерго" - уже активно их внедряет.

"К сожалению, новая технология неприменима к магистральным теплосетям - за счет отсутствия необходимого диаметра труб", - посетовал Владислав Петров.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо, Антонина Асанова