Банк "Санкт-Петербург" начинает выдавать кредиты на покупку лотов РАД


04.09.2012 15:03

Банк "Санкт-Петербург" и Российский аукционный дом (РАД) подписали соглашение о реализации программы кредитования на приобретение любых лотов РАДа, включая недвижимость, оборудование, антиквариат и пакеты акций.

Банк готов предоставлять кредиты от 10 млн руб., составляющих до 70% стоимости лотов. Программа призвана решить проблемы бизнеса с выделением проектного финансирования до получения всей разрешительной документации. В результате договоренности банк рассчитывает нарастить клиентскую базу, а РАД - увеличить объем торгов.

Решение о выдаче кредита может быть принято в течение двух недель, уточнил председатель правления ОАО "Банк "Санкт-Петербург" Александр Савельев.

"В любом случае, экспозиции в два месяца достаточно для прохождения процедуры утверждения в банке "Санкт-Петербург", - рассказал генеральный директор РАД Андрей Степаненко.

Потенциальный объем кредитования по новой программе – десятки миллиардов рублей, рассказал Андрей Степаненко. Сейчас РАДом объявлены торги на 144 лота общей стоимостью 29,5 млрд рублей, из них порядка 100 - крупные. К выходу на аукцион готовится еще 150 лотов, также уточнил глава аукционного дома.

По словам Александра Савельева, это первая подобная кредитная программа в России, и нацелена она, прежде всего, на СЗФО. При этом, уточнил Андрей Степаненко, данное соглашение не эксклюзивно, и РАД готов сотрудничать в данном направлении и с другими банками, однако до сих пор ни один из них не изъявлял желания. До настоящего времени количество сделок на аукционах с использованием кредитных средств можно было пересчитать по пальцам, рассказал господин Степаненко.

Однако глава банка "Санкт-Петербург" в потенциальной выгоде новой программы кредитования не сомневается.

"Учитывая практику, у нас ни разу не возникало проблем после того, как мы осуществляли подобное финансирование, - заявил господин Савельев. – Эта программа должна быть эффективной".

Слухи о скорой отставке с поста генерального директора Фонда имущества господин Степаненко косвенно подтвердил, заявив, что им решение уже принято, однако никакой более конкретной информации называть не стал.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо Антонина Асанова



04.09.2012 14:50

В связи с информацией, опубликованной в ряде СМИ по вопросу необходимости строительства автомобильных путепроводов через железнодорожные пути, служба корпоративных коммуникаций
Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" разъясняет, 
что данные вопросы были рассмотрены на совещаниях под председательством полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко в феврале и июле 2012 года.

Так, относительно строительства автодорожного путепровода в г. Гатчина (в створе ул. Киевская), вопрос по которому стоял достаточно остро, было принято решение, что Ленинградская область является заказчиком строительства путепровода. Кроме того, правительству Ленинградской области рекомендовано до 1 октября 2012 года обеспечить включение мероприятий по строительству путепровода в долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие автомобильных дорог в Ленинградской области в 2009 -2020 годах" с финансированием за счет областного бюджета Ленинградской области (40%), ОАО "РЖД" (20%) и федерального бюджета (40%).

В настоящее время ОАО "Ленгипротранс" по заказу и за счет средств ОАО "РЖД" (в счет 20% доли) завершает выполнение проектно-сметной документации на строительство путепровода, которая будет передана правительству Ленинградской области.

Выделение оставшейся доли средств ОАО "РЖД" на софинансирование строительства путепровода возможно только после завершения и согласования Главгосэкспертизой проектно-сметной документации на строительство, окончательного определения стоимости строительства и оформления правительством Ленинградской области, как заказчиком, необходимых для начала строительства документов.

В целом, согласно федеральному законодательству строительство автомобильных путепроводов не может осуществляться на средства ОАО "РЖД", так как данный вид деятельности не является для компании профильным. Требования ряда субъектов РФ о строительстве ОАО "РЖД" автомобильных путепроводов являются незаконными и не подкреплены никакими нормативными документами, отмечается в сообщении.

Вместе с тем, ОАО "РЖД" выступает сторонником строительства автомобильных путепроводов через железнодорожные пути, особенно на скоростных участках, считая, что это позволит решить существующие транспортные проблемы и значительно повысить безопасность.

В проекте "Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года" указаны 15 автодорожных путепроводов в сообщении Санкт-Петербург - Хельсинки и 2 автодорожных путепровода в сообщении Санкт-Петербург - Москва. При этом существующая потребность на скоростном направлении Санкт-Петербург - Хельсинки составляет 18 автодорожных путепроводов, на скоростном направлении Санкт-Петербург-Москва - 3 автодорожных путепровода, на линии Мга-Гатчина-Усть-Луга 12 автодорожных путепровода.

За счет средств бюджетных ассигнований инвестиционного фонда РФ будут построены путепроводы на 29 км перегона Левашово - Белоостров, на 66 км перегона Рощино - Каннельярви и на 75 км станции Каннельярви.

Остальные путепроводы в соответствии с законной позицией компании ОАО "РЖД" должны финансироваться за счет бюджетных средств, в рамках программ развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также федеральных программ или иных заинтересованных инвесторов с возможностью организации платного проезда по ним.

После выполнения мероприятий по строительству путепроводов возможно будет выполнить и необходимые мероприятия по закрытию железнодорожных переездов в одном уровне с автомобильными дорогами.

В сообщении подчеркивается, что строительство автомобильных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой является несомненным приоритетом. Это обеспечит как безопасность граждан, так и сокращение времени ожидания на переездах.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо