Санкт-Петербург. Минфин отказал городу


30.08.2007 18:53

Минкультуры РФ отказалось передать из федеральной в городскую собственность здание Большого Гостиного двора (БГД). Передача объекта в собственность города автоматически упростила бы процедуру приватизации этого памятника архитектуры.

По словам председателя КУГИ Игоря Метельского, город уже согласился с решением Минкультуры РФ и не будет его оспаривать.

Эксперты уверены, что теперь процедура привлечения крупных частных инвесторов к реконструкции Гостиного двора (а также других федеральных памятников культуры, находящихся на территории Петербурга) может усложниться.

В июле 2007 года Правительство РФ утвердило новый порядок распоряжения объектами федеральной собственности: объекты недвижимости, стоимость которых составляет более 150 млн рублей, они могут передаваться инвесторам только через конкурсы и при наличии «персонального» разрешения Правительства РФ. Большой Гостиный двор попадает в эту категорию. Соответственно, инвесторам придется решать вопросы участия в конкурсе в Москве.

По оценке генерального директора компании «Бенуа» Дмитрия Шегельского, стартовая стоимость уникального здания БГД может начинаться с $200 млн. Здание БГД – памятник федерального значения площадью более 13 тыс. м2, расположено в центре Петербурга. В 2000г. оно было передано компании «Большой Гостиный Двор» в аренду на 49 лет.

«Мелкие объекты в полуразрушенном состоянии, которым нужны большие инвестиции, отдадут в собственность города легко, а такие жемчужины, как БГД, Минкультуры хочет оставить себе», – говорит член совета директоров «БГД» Лев Эбриль.

Эксперты уверены, что наличие долгосрочного договора аренды не спасает «БГД» от проблем, если у властей появляются планы по продаже комплекса. Аналогичная история произошла весной 2005 года, когда помещения «Пассажа» площадью 13,3 тыс. м2 (Невский проспект, 48) купила московская компания «СТТ Групп» за 1,365 млрд. рублей.

Накануне конкурса «СТТ Групп» приобрела контрольный пакет акций у арендатора «Пассажа» – ТПФ «Пассаж» (эта компания перечислила арендную плату вперед до 2023г.). «Нынешнему арендатору «БГД» придется договариваться с инвесторами, переговорный процесс будет тяжелым. Только в случае максимальной заинтересованности со стороны инвестора вопрос может быть решен полюбовно, с выплатой компенсаций», – говорит руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank в Петербурге Арина Сендер.

величине биржей в России.

Источник: www.dp.ru




30.08.2007 18:49

Председатель Комитета экономического развития Петербурга Алексей Сергеев запретил размещать госзаказ у компаний, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков

Необходимость вносить компании, уклонившиеся от заключения контракта или не выполнившие его, в реестр установлена федеральным законом о госзаказе. Однако федеральный документ напрямую не запрещает «недобросовестным» принимать участие в конкурсах, а только дает заказчикам возможность на свое усмотрение допускать или не допускать такие компании к работе.

Между тем в конце августа официальным письмом Алексей Сергеев проинформировал поставщиков о том, что всем госзаказчикам Петербурга запрещено принимать документы у юридических лиц, попавших в черный список.

В реестр, вести который поручено ФАС России, уже включены четыре петербургские фирмы (ООО «Промсервис» (поставщик оборудования для ламинарного бокса), ООО «МКС ФАРМ» (поставщик лекарственных препаратов), ООО «Миратрикс» (поставщик программного обеспечения), ООО «Стат» (поставщик компьютерного оборудования)
 – после победы на конкурсах они уклонились от заключения контрактов. «Черную метку» с них снимут только через 2 года.

Однако участники рынка уверяют, что реестр недобросовестных не станет преградой для сомнительных фирм. В компании «Миратрикс», попавшей в список ФАС, корреспонденту «Делового Петербурга» заявили, что сейчас рассматривается вопрос о ликвидации этой компании и открытии другой: на новую фирму запрет участия в конкурсах распространяться не будет.

Генеральный директор консалтинговой группы «О.С.В.» Сергей Осутин полагает, что в срыве госконтракта не всегда виновата сама компания. «Причины могут быть самыми разными. Кроме того, государство само обрекает себя на работу с компаниями, которые могут выполнить госзаказ некачественно. «Например, крупнейшие международные фирмы, занимающиеся аудитом, в госзаказе не участвуют из-за того, что единственным критерием отбора претендентов на госконтракт является цена, а работать за небольшие деньги такие организации не готовы».

Источник: www.dp.ru